Авиация Douglas DC-8
06 июля 2011Оглавление:
1. Douglas DC-8
2. История создания
3. Технические характеристики
Дуглас DC-8 американский реактивный авиалайнер компании «МакДоннел Дуглас», производился с 1958 по 1972 годы.
Предпосылки
К моменту введения в эксплуатацию в 1949 году первого в мире турбореактивного авиалайнера «Комет» компании «Де Хэвиленд» и «Дуглас» лидировали на рынке производства авиатехники. Несмотря на то, что «Боинг» была первой компанией, после выпуска модели 247 в 1933 году наметившей тенденции создания современных цельнометаллических самолётов, «Дуглас» более чем какая-либо другая фирма сумела воплотить эту тенденцию в жизнь. «Дуглас» производила ряд поршневых коммерческих самолётов начиная в 1930-х, 40-х и 50-х годах, было выпущено: 138 DC-2, 10,928 DC-3, 1453 DC-4, 537 DC-6 и 226 DC-7.
Учитывая успех выпускаемых моделей, Дуглас посчитали, что нет причины стремиться к чему-то новому, как это делали конкуренты Локхид и Конвэйр. Большая часть производителей воздушного транспорта ожидали постепенного перехода от поршневых двигателей к турбинам, и более ожидали перехода к более экономичным турбо-винтовым двигателям, нежели к исключительно реактивным.
Боинг же смело приступил к планированию исключительно реактивного лайнера уже в 1948 г. Военное отделение Боинга наработало обширный опыт проектирования дальних реактивных самолётов, таких как B-47 Стратоджет и B-52 Стратофортрес. Имея заказы на производство или обслуживание тысяч реактивных бомбардировщиков, Боинг тесно сотрудничал со Стратегическим командованием Военно Воздушных сил США и надеялся стать предпочтительным производителем для грядущей замены флота поршневых KC-97 Стратотанкеров. Для Боинга это была возможность построить реактивный самолёт для дозаправки в воздухе, который можно бы было переделать в коммерческое воздушное судно.
Первенец реактивной эры, Комет фирмы Де Хэвиленд встал в строй в 1952. По началу это был успешный самолёт, но после ряда катастроф в 1953 и 1954 гг., эксплуатация была запрещена до выяснения причин. Авиакомпании анулировали заказы на производство, было подорвано доверие общества к реактивному транспорту, Де Хэвиленд понадобилось четыре года на поиск и решение проблемы. Причиной катастроф «Комета» не имела ничего общего с реактивными двигателями, она крылась в развитии усталости метала герметичного салона, вызванной частыми изменениями высоты полёта. Расследование усталости метала в Комете, принесло жизненно важные данные для обеспечения безопасности полётов последующих машин, таких как DC-8.
Просмотров: 2879
|