Авиация Дозаправка в воздухе - Самолёты-заправщики
23 января 2011Оглавление:
1. Дозаправка в воздухе
2. Значение и применение
3. Самолёты-заправщики
4. Некоторые факты
Самолёты-заправщики, как правило, не разрабатываются сами по себе, а являются переделанными пассажирскими или транспортными самолётами. Так, например, самолёт-заправщик Ил-78М является переделанным военно-транспортным Ил-76МД, на котором не устанавливается десантное и транспортное оборудование, отсутствует задний грузовой люк, установлены два дополнительных топливных бака в фюзеляже и три подвесных агрегата заправки, а место стрелка кормовой пушечной установки переоборудовано в место оператора заправки.
В тех случаях, когда применение транспортных и пассажирских самолётов невозможно, в качестве самолётов-заправщиков используют другие типы самолётов. Например палубный самолёт-заправщик KS-3A является модификацией палубного противолодочного самолёта S-3 «Викинг».
Иногда в заправщики переделывают устаревшие бомбардировщики, тем самым продлевая им срок существования и экономя на постройке новых самолётов так, в заправщики переделывались британский Handley Page Victor и советский М-4.
В ряде случаев самолёт может быть воздушным танкером без изменения своих основных функций. Так например фронтовой Су-24 изначально оборудован заправочным устройством, а на Су-33 заправочный агрегат может подвешиваются опционально.
На самолётах советского/российского производства применяется только система заправки при помощи шланга. В то время как самолёты-заправщики стран НАТО, как правило, располагают обеими системами одновременно. Исключением являются только палубные самолёты, на которых применение штанги невозможно.
В настоящее время на вооружении ВВС России имеются только три типа самолётов, способных служить танкерами для дозаправки других самолётов в воздухе: самолёт-заправщик Ил-78, фронтовой бомбардировщик Су-24 и палубный истребитель Су-33.
Просмотров: 3565
|