Авиация ДРАКОН (алгоритмический язык)
14 февраля 2011Оглавление:
1. ДРАКОН (алгоритмический язык)
2. История
ДРАКОН визуальный алгоритмический язык программирования. Был разработан в рамках космической программы «Буран». Разработка этого языка велась с 1986 года при участии Федерального космического агентства и Российской академии наук под руководством Владимира Паронджанова.
Основной задачей разработчиков было создание единого универсального языка программирования, который своей доступностью и мощностью был бы способен заменить специализированные языки ПРОЛ2, ДИПОЛЬ и ЛАКС..
Работы по разработке языка были закончены в 1996 году, когда была создана автоматизированная технология проектирования программных систем ГРАФИТ-ФЛОКС. Эта технология эксплуатируется начиная с 1996 года во многих крупных космических программах: международный проект «Морской старт», разгонный блок космических аппаратов «Фрегат», модернизированная ракета-носитель тяжёлого класса «Протон-М» и др.
В качестве аксиоматики для ДРАКОНа были выбраны устремлённые графы. Такое двумерное структурное программирование годится для доказательного построения алгоритмов методом Дейкстры.
Язык ДРАКОН может удачно применяться для специфицирования протоколов взаимодействия.
Разработчики языка полагают, что правила языка ДРАКОН по созданию диаграмм оптимизированы для восприятия алгоритмов человеком. Таким образом, язык предлагается в качестве инструмента усиления интеллекта.
Аналогом дракон-схем являются, в частности, диаграммы языка UML: диаграмма деятельности и диаграмма состояний . Более отдаленным аналогом дракон-схем служат блок-схема, диаграмма Насси-Шнейдермана, псевдокод и др.
Существует интегрированная среда работы языка ДРАКОН под названием «ИС Дракон» .
Просмотров: 2773
|