Авиация Дюралюминий - Свойства и применение
23 января 2011Оглавление:
1. Дюралюминий
2. Свойства и применение
3. Интересные факты
Первое применение дюралюминия изготовление каркаса дирижаблей жёсткой конструкции, с 1911 года более широкое применение. Состав сплава и термообработка в годы войны были засекречены. Благодаря высокой удельной прочности дюралюминий начиная с 1920-х годов становится важнейшим конструкционным материалом в самолётостроении.
Плотность сплава 2500—2800 кг/м³, температура плавления около 650 °C. Сплав широко применяется в авиастроении, при производстве скоростных поездов и во многих других отраслях машиностроения.
После отжига становится мягким и гибким. После старения становится твёрдым и жёстким.
В настоящее время сплавы алюминий медь магний с добавками марганца известны под общим названием дюралюмины. В их число входят сплавы следующих марок: Д1, Д16, Д18, В65, Д19, В17, ВАД1. Дюралюмины упрочняются термообработкой; подвергаются, как правило, закалке и естественному старению. Характеризуются сочетанием высокой статической прочности при комнатной и повышенной температурах, высоких усталостной прочности и вязкости разрушения.
Недостаток дюралюминов низкая коррозионная стойкость, изделия требуют тщательной защиты от коррозии. Листы дюралюминов, как правило, плакируют чистым алюминием.
Просмотров: 7966
|