Авиация Е-152

28 июня 2011


Оглавление:
1. Е-152
2. Мировые рекорды
3. Тактико-технические характеристики



Е-152 — советский экспериментальный истребитель-перехватчик. Е-152 предназначался для перехвата и уничтожения самолетов противника, летящих со скоростями до 1600 км/ч на высоте 10000 м и со скоростями до 2500 км/ч на высоте 20000 м и выше на встречно-пересекающихся курсах.

В постройку заложили два опытных экземпляра самолета Е-152-1 и Е-152-2 и один экземпляр Е-152А с двумя двигателями Р11Ф-300.

На основе комплексов перехвата, отработанных на самолётах Е-150, Е-152, Е-152А, создан серийный самолёт МиГ-25.

История

В 1960 г. первый экземпляр самолета Е-152/1 был выпущен из производства, и на нем началась наземная отработка в условиях завода. 16 марта 1961 г. после получения летного двигателя Р-15-300 самолет отправили на заводские испытания. Первый вылет состоялся 21 апреля, самолет пилотировал летчик-испытатель Г.К. Мосолов. До получения РЛС ЦП-1 в носовой части самолета устанавливался центровочный груз весом 263 кг. За время заводских испытаний, проходивших с 16 марта 1961 г. по 8 января 1962 г. и с 20 марта по 11 сентября 1962 г., на самолете было выполнено 67 полетов, в том числе 5 с макетами ракет К-9.

Самолет Е-152/2 был закончен в производстве в 1 полугодии 1961 г. и 8 августа передан на аэродром для проведения испытаний. На нем улучшили систему отсоса пограничного слоя с конуса воздухозаборника за счет увеличения проходного сечения защитной сетки, а для увеличения запаса продольной устойчивости изменили порядок выработки топлива. После проведения наземной отработки 21 сентября 1961 г. состоялся первый вылет. Заводские испытания продолжались до 3 июля 1962 г. и были прекращены после 16-го полета.

После закрытия темы самолеты Е-152/1 и Е-152/2 были переоборудованы в Е-152М/1 и Е-152М/2 для отработки элементов комплекса перехвата С-155.



Просмотров: 2327


<<< Е-150
Е-8 >>>