Авиация Эдинбург (аэропорт) - История
12 апреля 2011Оглавление:
1. Эдинбург (аэропорт)
2. История
3. Планы развития
4. Авиакомпании и направления
5. Катастрофы
Аэродром Турнхаус был самой северной британской базой ПВО в Первой мировой войне. Маленькая база была создана в 1915, и использовалось для базирования эскадрильи 603, которая состояла из лёгких бомбардировщиков Airco DH.9, Westland Wapiti, Hawker Hart и Hawker Hind. Все самолёты взлетали с травы.
В 1918 были сформированы Королевские ВВС, и аэродром получил название RAF Turnhouse, находился он в ведении Министерства Обороны.
После начала Второй мировой войны на аэродроме стали базироваться истребители, и была построена взлётно-посадочная полоса, для того, чтобы на нём могли садиться Vickers Supermarine Spitfire.
После окончания войны аэродром оставался под управлением военных, однако к концу 1940-х начались первые коммерческие рейсы. В 1947 British European Airways открыли воздушное сообщение между Эдинбургом и Лондоном на Vickers Viking, а затем на более современных Viscount и Vanguard.
В 1952 взлетно-посадочная полоса была увеличена для приёма De Havilland Vampire. В 1956 был построен новый пассажирский терминал, через пять лет он был увеличен. Министерство Обороны передало аэродром в собственность Министерства Авиации в 1960, чтобы улучшить коммерческое обслуживание в аэропорту. В 1971 аэропорт перешёл под контроль British Airports Authority, после чего началось его расширение, были построены новые взлетно-посадочная полоса и терминал.
Хотя взлетно-посадочная полоса 13/31 была достаточна для обслуживания аэропорта, её направление было крайне неудобно в связи с частыми сильными встречными ветрами, поэтому основной трафик движения был переведён на новую взлетно-посадочную полосу. Эта взлетно-посадочная полоса, построенная в 1977, длиной 2557 м., могла принимат любые современные воздушные лайнеры. Новый терминал для обслуживания дополнительного пассажиропотока был построен рядом со взлетно-посадочной полосой. Старый терминал и ангары были перестроены в грузовой центр.
В 1980-х международные рейсы из Эдинбурга существовали только в Амстердам и Дублин, но в последующие годы были открыты рейсы во Францию и Германию. К концу десятилетия была приватизирована BAA, и её фонды были использованы для расширения здания терминала и создания стояночного перрона.
Просмотров: 3746
|