Авиация ЭКИП
23 января 2011Оглавление:
1. ЭКИП
2. Описание
3. Перечень основных преимуществ аппаратов «ЭКИП» над самолетами
4. Двигатель
5. Реализация проекта
ЭКИП проект многофункционального безаэродромного летательного аппарата без крыльев. Функцию крыла несет дисковидный фюзеляж. Безаэродромность достигается применением взлетно-посадочного устройства на воздушной подушке. Является экранолетом, работающим в режиме экраноплана и самолёта. Конструктивной особенностью является наличие специальной системы стабилизации и снижения лобового сопротивления, выполненной в виде вихревой системы управления течением пограничного слоя, обтекающего кормовую поверхность аппарата, и дополнительной плоскосопельной реактивной системы для управления аппаратом на малых скоростях и взлетно-посадочных режимах.
Необходимость системы стабилизации и снижения лобового сопротивления обусловлена тем, что корпус аппарата в форме толстого крыла малого удлинения обладает высоким аэродинамическим качеством и способен создавать подъемную силу в несколько раз выше, чем тонкое крыло, но имеет низкую устойчивость из-за срыва потоков и образования зон турбулентности. Применение аэродинамически несущего корпуса позволяет иметь полезные внутренние объемы в несколько раз большие чем у перспективных самолетов равной грузоподъемности. Такой корпус повышает комфортность и безопасность полетов, существенно экономит топливо и снижает эксплуатационные расходы. .
Просмотров: 6125
|