Авиация Ер-2

06 июля 2011





дальний бомбардировщик, двухмоторный моноплан с крылом типа «обратная чайка». Самолёт спроектирован в ОКБ-240 под руководством В. Г. Ермолаева. Бомбардировщик стал развитием пассажирского самолёта «Сталь-7», сконструированного в НИИ ГВФ авиаконструктором Р. Л. Бартини Опытный ДБ-240 впервые поднялся в воздух 14 мая 1940 года. Серийное производство начато в октябре 1940 года. Ер-2 выпускался на заводах № 18 в Воронеже и № 125 в Иркутске. Производство было прервано в сентябре 1941 и возобновлено в 1944 году. Всего было построено 462 экземпляра.

Тактико-технические характеристики

Проекции бомбардировщика

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Ер-2 2М-105:

Технические характеристики

  • Экипаж: 4-5 человек
  • Длина: 16,23 м
  • Размах крыла: 21,65 м
  • Высота: 4,82 м
  • Площадь крыла: 72,1 м²
  • Угол стреловидности по передней кромке: 13°
  • Поперечное V крыла: +7°
  • Масса пустого: 7 076 кг
  • Масса снаряженного: 12 000 кг
  • Максимальная взлетная масса: 13 460 кг
  • Объём топливных баков: 5440 л
  • Двигатели: 2× М-105 водяного охлаждения
  • Мощность: 1× 1100 л.с.
  • Воздушный винт: ВИШ-22Е диаметром 3 м

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:
    • на высоте: 445 км/ч
    • у земли: 395 км/ч
  • Крейсерская скорость: 390 км/ч
  • Практическая дальность: 4 100 км
  • Практический потолок: 7 700 м
  • Скороподъёмность: 5,5 м/с
  • Длина разбега: 580 м
  • Нагрузка на крыло: 166 кг/м²
  • Тяговооружённость: 140 Вт/кг

Вооружение

  • Пулемётное:
    • 1× 12,7 мм пулемёт в верхней фюзеляжной турели, 400 патронов
    • 2× 7,62 мм пулемёта в носу и в люке под фюзеляжем
  • Бомбовая нагрузка:
    • нормальная: 1 000 кг
    • максимальная: 3 000 кг


Просмотров: 1265


<<< Е-8
И-12 >>>