Авиация Ерёмин, Борис Николаевич
22 января 2011Оглавление:
1. Ерёмин, Борис Николаевич
2. Награды
Российские награды:
c 1975
Ерёмин Борис Николаевич заместитель командира 6-й гвардейской истребительной авиадивизии, гвардии подполковник; генерал-лейтенант авиации в отставке. Герой Советского Союза.
Биография
Родился 6 марта 1913 года в городе Саратове в семье рабочего. Русский.
Окончил 9 классов.
Работал токарем на Саратовском машиностроительном заводе, московском заводе «Серп и молот».
Служба в Красной Армии до Великой Отечетственной войны
В Красной Армии с 1931 года.
В 1939 году окончил Читинскую, а в 1940 году Качинскую Краснознаменную военную авиационную школу пилотов имени А. Ф. Мясникова.
Участник боев с японскими милитаристами у озера Хасан в 1938 году.
Великая Отечественная война
На фронте с июня 1941 года.
В годы Великой Отечественной войны Ерёмин в боях под Одессой, Днепропетровском, в Харькове, Сталинграде, Ростове-на-Дону, в Крыму, Польше, Румынии, Югославии, Болгарии, Чехословакии, Австрии, Германии.
Начало войны
В марте 1942 года под Харьковом за героический воздушный бой «7 против 25» как командир авиационной эскадрильи удостоен ордена Боевого Красного Знамени.
Сталинградская битва
В Сталинградской битве принимал участие от начала до конца. До сентября 1942 года был командиром истребительной авиаэскадрильи 8-й Воздушной армии Сталинградского фронта.
С сентября 1942 заместитель командира истребительного авиаполка 8-й Воздушной армии, группа «ассов».
С ноября 1942 командир истребительного авиаполка 8-й Воздушной армии. За участие в Сталинградской битве награжден вторым орденом Боевого Красного Знамени и медалью «За оборону Сталинграда».
Як-1
Борис Николаевич Ерёмин воевал на персонально вручённых ему двух истребителях Як-1 и Як-3, построенных на деньги колхозника Ферапонта Головатого.
В январе 1943 года, в Саратове, самолёт Як-1 был торжественно передан майору Борису Ерёмину, воевавшему под Сталинградом. К тому времени он уже имел на своём счету 7 самолётов врага, сбитых лично и в группе с товарищами, и был награждён двумя орденами Красного Знамени. На борту самолёта была надпись:
« | Лётчику Сталинградского фронта Гвардии Майору тов. Ерёмину от колхозника колхоза «Стахановец» тов. Головатова. |
» |
На этом самолете Ерёмин дошел от Сталинграда до Крыма, одержал не одну победу в воздухе и ни разу не был сбит. После освобождения Севастополя самолёт передан в краеведческий музей города Саратова, по просьбе жителей города.
Як-3
29 мая 1944 года на саратовском аэродроме гвардии майор Ерёмин получил новый самолёт, на это раз истребитель Як-3, приобретённый на средства Ферапонта Головатого. На борту была надпись:
« | От Ферапонта Петровича Головатого 2-й самолёт на окончательный разгром врага! |
» |
На этом самолете Ерёмин воевал до Победы, последний самолет сбил в небе Берлина.
Як-3 Ерёмина хранился в музее ОКБ А. С. Яковлева, в настоящее время находится в г. Санта-Моника, штат Калифорния.
Итоги
Всего за период Великой Отечественной войны произвел 342 боевых вылета, из них:
- свыше 100 штурмовок наземных войск противника;
- 117 вылетов на разведку:
- 102 результативных воздушных разведки на самолетах истребителях «И-16», «Як-1»;
- провёл 70 воздушных боёв:
- сбил 23 самолёта противника;
- 8 самолётов лично;
- 15 в группе.
- сбил 23 самолёта противника;
В боях дважды ранен.
Два раза его самолёт был сбит.
Из горящего самолета прыгал с парашютом.
Войну закончил подполковником, заместителем командира 6-й гвардейской истребительной авиационной дивизии.
К званию Героя Советского Союза представлялся в 1944 и 1945 годах.
Дата | Сбитый самолёт | Место | Самолёт Ерёмина | Военная часть |
---|---|---|---|---|
4 марта 1942 | Ju-88 | Кисели—Шебелинка |
|
296-й истребительный авиационный полк |
два Ме-109 | ||||
9 марта 1942 | Ме-109 | Кисели | ||
10 марта 1942 | Ме-110 | Николаевка | ||
15 мая 1942 | Ме-109 | Михайлово | ||
16 мая 1942 | Ju-88 | Лихачёво | ||
17 мая 1942 | Ju-88 | Лозовенька | ||
31 мая 1942 | Ju-88 | Гурьевка | ||
5 июня 1942 | Ме-109 | район Сталинграда | ||
10 июня 1942 | Ме-109 | Булацеловка | ||
Ju-87 | ||||
23 июля 1942 | Ju-88 | Косоключанский | ||
27 июля 1942 | Ме-109 | Илларионовский | ||
24 августа 1942 | Ме-109 | юго—западная Ерзовка | ||
16 мая 1943 | Ме-109 | район Краснополья | 31-й гвардейский истребительный авиационный полк | |
10 апреля 1944 | Ме-109 | Кирк—Ишунь | 6-я гвардейская истребительная авиационная дивизия |
После войны
После войны лётчик окончил:
- в 1946 году курсы усовершенствования командиров и начальников штабов авиационных дивизий при Военно-воздушной академии
- в 1952 году Военную академию Генерального штаба
Служил:
- советник при командующем ВВС Болгарии
- начальник Качинского военного авиационного училища лётчиков
- помощник командующего ВВС, заместитель командующего начальник отдела боевой подготовки и вузов ВВС
- командующий ВВС Северо-Кавказского военного округа
- командующий 37-й воздушной армией и член военного совета Северной группы войск
- командующий авиацией Северной группы войск
- начальник службы безопасности полётов ВВС
В 1975 году генерал-лейтенант авиации Ерёмин вышел в отставку.
Указом Президента СССР от 5 мая 1990 года «за мужество и героизм проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны» Ерёмину Борису Николаевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением Ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Жил в городе-герое Москве, где скончался 4 апреля 2005 года на 93-м году жизни. Похоронен в Москве.
Просмотров: 2070
|