Авиация Эшелонирование - Продольное эшелонирование
23 января 2011Оглавление:
1. Эшелонирование
2. Эшелонирование в России
3. Эшелонирование по стандартам ИКАО
4. Эшелонирование RVSM
5. Особенности вертикального эшелонирования в некоторых странах
6. Продольное эшелонирование
7. Боковое эшелонирование
8. Эшелонирование над океаном
9. Авиакатастрофы из-за нарушений эшелонирования
Продольным эшелонированием называют рассредоточение воздушных судов на одной высоте по времени или расстоянию вдоль линии пути.
В России
В России минимальные интервалы продольного эшелонирования при полетах по ППП при наличии радиолокационного диспетчерского обслуживания составляют:
- При следовании на одном эшелоне:
- на маршрутах ЗНАВ, воздушных трассах 20 км;
- в зоне подхода 20 км и 10 км.
- в зоне взлёта и посадки 10 км для всех самолетов, следующих за воздушными судами с взлётной массой 136 т и более. Во всех остальных случаях 5 км.
- При следовании на одном эшелоне по маршрутам ЗНАВ, воздушным трассам при наличии автоматизированного радиолокационного обслуживания 10 км.
- При пересечении эшелона, занятого воздушным судном, следующим встречным курсом 30 км в момент пересечения.
- При пересечении эшелона, занятого воздушным судном, следующим попутным курсом 20 км в момент пересечения.
- Между воздушными судами, следующими по пересекающимся маршрутам ЗНАВ, воздушным трассам или траекториям полета на одном эшелоне при использовании вторичного радиолокатора 20 км в момент пересечения.
- То же, при пересечении на попутных эшелонах при наличии автоматизированного радиолокационного обслуживания 10 км в момент пересечения.
В отдельных случаях при затруднении радиолокационного контроля на некоторых участках воздушных трасс могут вводиться увеличенные интервалы продольного эшелонирования. Так, при отсутствии радиолокационного контроля устанавливается интервал в 10 минут для воздушных судов, выполняющих набор высоты или снижение с пересечение эшелона, занятого встречным или попутным воздушным судном. Также не менее 10 минут для воздушных судов, следующих на одном эшелоне в одном направлении или по пересекающимся траекториям, а также в районе аэродрома. При выполнении маневров захода на посадку без радиолокационного контроля устанавливается интервал в 3 минуты.
По правилам ИКАО
Для объяснения принципов продольного эшелонирования в документах ИКАО вводятся понятия одна и та же линия пути; линии пути идущие в противоположных направлениях и пересекающиеся линии пути.
- одна и та же линия пути линии пути одного направления, или пересекающиеся линии пути, угловая разница которых менее 45°или более 315°;
- идущие в противоположных направлениях линии пути противоположного направления, или пересекающиеся линии пути, угловая разница которых более 135°, но менее 225°;
- пересекающиеся линии пути кроме указанных в предыдущих пунктах.
-
Одна и та же линия пути. Менее 45°или более 315°
-
Линии пути, идущие в противоположных направлениях. 135°-225°
-
Пересекающиеся линии пути. 45°-135° и 225°-315°
На международных воздушных трассах используется два вида продольного эшелонирования: по времени и по расстоянию.
Продольное эшелонирование по времени
- Воздушные суда, выдерживающие один эшелон
- Одна и та же линия пути:
- 15 минут или
- 10 минут, если навигационные средства позволяют часто определять положение и скорость, или
- 5 минут, если скорость первого воздушного судна превышает скорость второго на 20 узлов, или
- 3 минут, если скорость первого воздушного судна превышает скорость второго на 40 узлов.
- Пересекающиеся линии пути:
- 15 минут в точке пересечения линий пути или
- 10 минут, если навигационные средства позволяют часто определять положение и скорость.
- Одна и та же линия пути:
- Воздушные суда, набирающие высоту или снижающиеся
- Одна и та же линия пути:
- 15 минут или
- 10 минут, если навигационные средства позволяют часто определять положение и скорость, или
- 5 минут при условии, что изменение эшелона начинается в пределах десяти минут со времени представления вторым воздушным судном донесения о пролете конкретного ППД.
- Пересекающиеся линии пути:
- 15 минут или
- 10 минут, если навигационные средства позволяют часто определять положение и скорость.
- Линии пути, идущие в противоположных направлениях:
- 10 минут до и после расчетного времени расхождения воздушных судов. Если установлено, что они уже разошлись, минимум не применяется.
- Одна и та же линия пути:
Продольное эшелонирование по расстоянию
На одном маршруте и эшелоне:
- 10 морских миль, если V1 > V2 на 20 узлов и более;
- 20 морских миль, если V1 = V2.
На пересекающихся курсах:
- 10 морских миль, если V1 > V2 на 20 узлов и более;
- 20 морских миль, если V1 = V2.
4. При наборе высоты и на снижении 10 миль во всех случаях.
Просмотров: 22556
|