Авиация Эшелонирование - Продольное эшелонирование

23 января 2011


Оглавление:
1. Эшелонирование
2. Эшелонирование в России
3. Эшелонирование по стандартам ИКАО
4. Эшелонирование RVSM
5. Особенности вертикального эшелонирования в некоторых странах
6. Продольное эшелонирование
7. Боковое эшелонирование
8. Эшелонирование над океаном
9. Авиакатастрофы из-за нарушений эшелонирования



Продольным эшелонированием называют рассредоточение воздушных судов на одной высоте по времени или расстоянию вдоль линии пути.

В России

В России минимальные интервалы продольного эшелонирования при полетах по ППП при наличии радиолокационного диспетчерского обслуживания составляют:

  • При следовании на одном эшелоне:
    • на маршрутах ЗНАВ, воздушных трассах — 20 км;
    • в зоне подхода — 20 км и 10 км.
    • в зоне взлёта и посадки — 10 км для всех самолетов, следующих за воздушными судами с взлётной массой 136 т и более. Во всех остальных случаях — 5 км.
  • При следовании на одном эшелоне по маршрутам ЗНАВ, воздушным трассам при наличии автоматизированного радиолокационного обслуживания — 10 км.
  • При пересечении эшелона, занятого воздушным судном, следующим встречным курсом — 30 км в момент пересечения.
  • При пересечении эшелона, занятого воздушным судном, следующим попутным курсом — 20 км в момент пересечения.
  • Между воздушными судами, следующими по пересекающимся маршрутам ЗНАВ, воздушным трассам или траекториям полета на одном эшелоне при использовании вторичного радиолокатора — 20 км в момент пересечения.
  • То же, при пересечении на попутных эшелонах при наличии автоматизированного радиолокационного обслуживания — 10 км в момент пересечения.

В отдельных случаях при затруднении радиолокационного контроля на некоторых участках воздушных трасс могут вводиться увеличенные интервалы продольного эшелонирования. Так, при отсутствии радиолокационного контроля устанавливается интервал в 10 минут для воздушных судов, выполняющих набор высоты или снижение с пересечение эшелона, занятого встречным или попутным воздушным судном. Также не менее 10 минут для воздушных судов, следующих на одном эшелоне в одном направлении или по пересекающимся траекториям, а также в районе аэродрома. При выполнении маневров захода на посадку без радиолокационного контроля устанавливается интервал в 3 минуты.

По правилам ИКАО

Для объяснения принципов продольного эшелонирования в документах ИКАО вводятся понятия одна и та же линия пути; линии пути идущие в противоположных направлениях и пересекающиеся линии пути.

  • одна и та же линия пути — линии пути одного направления, или пересекающиеся линии пути, угловая разница которых менее 45°или более 315°;
  • идущие в противоположных направлениях — линии пути противоположного направления, или пересекающиеся линии пути, угловая разница которых более 135°, но менее 225°;
  • пересекающиеся линии пути — кроме указанных в предыдущих пунктах.

На международных воздушных трассах используется два вида продольного эшелонирования: по времени и по расстоянию.

Продольное эшелонирование по времени

  • Воздушные суда, выдерживающие один эшелон
    • Одна и та же линия пути:
      • 15 минут или
      • 10 минут, если навигационные средства позволяют часто определять положение и скорость, или
      • 5 минут, если скорость первого воздушного судна превышает скорость второго на 20 узлов, или
      • 3 минут, если скорость первого воздушного судна превышает скорость второго на 40 узлов.
    • Пересекающиеся линии пути:
      • 15 минут в точке пересечения линий пути или
      • 10 минут, если навигационные средства позволяют часто определять положение и скорость.
  • Воздушные суда, набирающие высоту или снижающиеся
    • Одна и та же линия пути:
      • 15 минут или
      • 10 минут, если навигационные средства позволяют часто определять положение и скорость, или
      • 5 минут при условии, что изменение эшелона начинается в пределах десяти минут со времени представления вторым воздушным судном донесения о пролете конкретного ППД.
    • Пересекающиеся линии пути:
      • 15 минут или
      • 10 минут, если навигационные средства позволяют часто определять положение и скорость.
    • Линии пути, идущие в противоположных направлениях:
      • 10 минут до и после расчетного времени расхождения воздушных судов. Если установлено, что они уже разошлись, минимум не применяется.

Продольное эшелонирование по расстоянию

На одном маршруте и эшелоне:

  • 10 морских миль, если V1 > V2 на 20 узлов и более;
  • 20 морских миль, если V1 = V2.

На пересекающихся курсах:

  • 10 морских миль, если V1 > V2 на 20 узлов и более;
  • 20 морских миль, если V1 = V2.

4. При наборе высоты и на снижении — 10 миль во всех случаях.



Просмотров: 22556


<<< Эшелон перехода
Baltic Aviation Academy >>>