Авиация Эскортный авианосец - Вторая мировая война

22 января 2011


Оглавление:
1. Эскортный авианосец
2. Вторая мировая война



Первым эскортным авианосцем стал английский корабль HMS Audacity, который был перестроен из захваченного немецкого торгового судна MV Hannover и был принят на вооружение в июле 1941 года. «Одесити» стал образцом для постройки последующих британских кораблей такого класса. Одним из наиболее известных кораблей этого класса стал USS Bogue.

В ходе Второй Мировой, обычным применением эскортных авианосцев было противовоздушное и противолодочное охранение конвоев, обеспечение воздушного прикрытия во время десантных операций, прикрытие в бою тихоходных кораблей.

Возможные преемники

В 60-70х гг. в военно-морских кругах США была популярна идея небольших авианосцев, которые могли бы обеспечивать авиационное прикрытие корабельной группировки в ситуациях когда присутствие больших ударных авианосцев нецелесообразно. Для таких кораблей, водоизмещением 40-60 тыс. т., предполагалось создать самолёты вертикального взлёта и посадки, такие как XFV12. Однако самолёты так и не были созданы, а адмиралы предпочли более универсальные крупные авианосцы — за счёт уменьшения авиагруппы увеличивалась продолжительность её действия.

Непосредственным наследником программы SCS стало базирование «Харриеров» на крупных десантных кораблях ВМФ США — таких как класс «Тарава», «Уосп» или «Америка». Фактически, эти корабли являются современным эквивалентом эскортных, и могут быть задействованы как при поддержке десантных операций так и при обороне конвоев. Другие страны мира не имеют аналогов данного класса.

Своеобразной версией эскортного авианосца можно считать применение в ходе англо-аргентинского конфликта англичанами контейнеровозов для транспортировки самолетов «Харриер». Хотя самолеты «Харриер» с эскортных авианосцев не оперировали, тем не менее, считается возможной сравнительно быстрая перестройка крупных сухогрузов в носитель «Харриеров» или F-35B.



Просмотров: 1823


<<< Торговый авианосец
Гидроаэропорт >>>