Авиация Эскортный авианосец - Вторая мировая война
22 января 2011Оглавление:
1. Эскортный авианосец
2. Вторая мировая война
Первым эскортным авианосцем стал английский корабль HMS Audacity, который был перестроен из захваченного немецкого торгового судна MV Hannover и был принят на вооружение в июле 1941 года. «Одесити» стал образцом для постройки последующих британских кораблей такого класса. Одним из наиболее известных кораблей этого класса стал USS Bogue.
В ходе Второй Мировой, обычным применением эскортных авианосцев было противовоздушное и противолодочное охранение конвоев, обеспечение воздушного прикрытия во время десантных операций, прикрытие в бою тихоходных кораблей.
Возможные преемники
В 60-70х гг. в военно-морских кругах США была популярна идея небольших авианосцев, которые могли бы обеспечивать авиационное прикрытие корабельной группировки в ситуациях когда присутствие больших ударных авианосцев нецелесообразно. Для таких кораблей, водоизмещением 40-60 тыс. т., предполагалось создать самолёты вертикального взлёта и посадки, такие как XFV12. Однако самолёты так и не были созданы, а адмиралы предпочли более универсальные крупные авианосцы за счёт уменьшения авиагруппы увеличивалась продолжительность её действия.
Непосредственным наследником программы SCS стало базирование «Харриеров» на крупных десантных кораблях ВМФ США таких как класс «Тарава», «Уосп» или «Америка». Фактически, эти корабли являются современным эквивалентом эскортных, и могут быть задействованы как при поддержке десантных операций так и при обороне конвоев. Другие страны мира не имеют аналогов данного класса.
Своеобразной версией эскортного авианосца можно считать применение в ходе англо-аргентинского конфликта англичанами контейнеровозов для транспортировки самолетов «Харриер». Хотя самолеты «Харриер» с эскортных авианосцев не оперировали, тем не менее, считается возможной сравнительно быстрая перестройка крупных сухогрузов в носитель «Харриеров» или F-35B.
Просмотров: 1903
|