Авиация Etrich Taube - Создание самолёта

14 мая 2011


Оглавление:
1. Etrich Taube
2. Создание самолёта
3. Самолёт Этриха в Германии. Участие самолёта в мировой войне



Этрих переезжает в Вену, где создаёт свою вторую лабораторию близ парка Wiener Prater. В 1909 году Этрих и Велес установили на свой планер двигатель, и соорудили хвостовое оперение, создав в конечном итоге самолёт Etrich I «Sperling», или Praterspatz. Самолёт имел мотор мощностью 24 л.с., в том же году он был продемонстрирован публике. Однако его летные характеристики оказались неудовлетворительными.

В 1909 году в Винер-Нойштадте был создан первый аэродром Австро-Венгрии. Этрих арендовал там два ангара и продолжил разрабатывать самолёт, однако Франц Велс разошёлся с Этрихом во взглядах на перспективы развития авиации. Этрих продолжил разработку своего самолёта уже в одиночку. Он сумел доработать самолёт, и 10 апреля 1910 года в воздух поднялся новый самолёт, Etrich II «Taube», пилотируемый пилотом Карлом Илльнером. На самолёте был установлен двигатель Austro-Daimler мощностью 65 л.с., разработанный Фердинандом Порше. Однако военных больше всего интересовал сбалансированный Etrich II «Taube». Самолёт не имел элеронов, и рулей высоты: крыло гошировалось, а по вертикали он управлялся отклонением задней кромки стабилизатора. Он получился удачным, а самое главное на него поступили военные и гражданские заказы, в том числе и из-за границы. Несколько Etrich Taube были поставлены в военную авиацию Италии, Швейцарии, Испании, Швеции, Норвегии, а также Китая и Японии. Именно Taube было суждено стать первым в истории бомбардировщиком. 1 ноября 1911 года в ходе итальянско-турецкого конфликта, итальянец лейтенант Джулио Гавотти на своем Etrich Taube впервые в истории сбросил с самолёта 4 небольшие гранаты на турецкие войска близ Триполи, однако без видимого успеха. Taube эксплуатировались итальянскими ВВС вплоть до вступления их страны в войну в мае 1915 года.



Просмотров: 2931


<<< Dornier Do X
EWR VJ 101 >>>