Авиация Eurocopter Tiger
11 мая 2011Оглавление:
1. Eurocopter Tiger
2. Конструкция
3. Защита вертолета
4. Вертолёты аналогичного назначения
Еврокоптер Тайгер/Тигр разведывательно-ударный вертолёт. Разработан франко-германским консорциумом Eurocopter.
Принципы проектирования
На основе результатов компьютерного моделирования боевой эксплуатации вертолетов и анализа их применения в локальных военных конфликтах, к середине 1980-х годов среди авиационных специалистов США и НАТО распространилось представление, согласно которому выживаемость вертолёта в перспективе будет в большей мере определяться не живучестью конструкции, а уровнем заметности вертолёта в основных физических полях, комплексом используемых средств РЭБ, и совершенством применяемых тактических приёмов. Здесь под выживаемостью машины понимается уровень потерь - отношение числа сбитых вертолётов к общему числу произведённых вылетов. Вместе с тем рассмотрение использованных принципов проектирования, конструктивно-компоновочных решений и особенностей вертолётов RAH-66, Eurocopter Tiger и др. не дает оснований говорить об отмене требований обеспечения боевой живучести, скорее речь идет об изменении ранжирования приоритетов и требований.
Проектирование вертолёта Tiger осуществлялось на основе следующих основных принципов.
- Снижение заметности. Тонкий фюзеляж выполнен из полимерных композиционных материалов, прозрачных для высокочастотного излучения РЛС.
- Возможность использования тактических приёмов уклонения при обнаружении радиолокационными, ИК- и акустическими средствами противника. С этой целью вертолёт оснащается различными датчиками и устройствами обнаружения излучений средств ПВО противника. Должны быть реализованы высокие характеристики маневренности, необходиммые для обеспечения энергичного манёвра уклонения, способность конструкции выдерживать перегрузки от +3,5 до -0,5.
- Способность продолжать полёт при огневом противодействии противника. Продолжение полёта при одиночном поражении конструкции 23-мм ОФЗ снарядом. Комплекс мер обеспечения боевой живучести, включающий наличие бронеперегородки между двигателями, трубчатый приводной вал рулевого винта диаметром 130 мм из ПКМ. Боковые сдвижные бронещитки оператора и пилота, протектированные взрывобезопасные и пожаробезопасные топливные баки.
Просмотров: 3687
|