Авиация Эйр Казахстан
23 января 2011Оглавление:
1. Эйр Казахстан
2. Финансы
бывшая казахстанская авиакомпания.
Правопреемник казахского управления авиации «Аэрофлота». Обанкрочена в 2004 году.
История
ЗАО «Эйр Казахстан» создано постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 августа 1996 года № 1030 «О мерах по экономической стабилизации гражданской авиации Республики Казахстан»
Уставный капитал общества был образован путем передачи части государственного имущества, ранее находившегося на правах пользования у НААК «Казахстан Ауе Жолы». Однако долги «Казахстан ауе жолы», а также обязательства этой компании по выплате социальных пособий своим сотрудникам не были переданы ЗАО «Эйр Казахстан». А это 83 летчиков-инвалидов и лиц, потерявших кормильца и задолженность в размере 163 миллионов тенге.
Бектуров первый руководитель «Эйр Казахстан» продал 6 работающих «Ту-134» по 130 тысяч долларов одной из казахстанских авиакомпаний, которая эксплуатировала машины по крайней мере до 2004 года.
В 2000 году ЗАО «Эйр Казахстан» оказалось на грани банкротства.
В декабре 2000 года на пост президента «Эйр Казахстан» заступает бизнесмен, бывший министр транспорта и коммуникаций Еркин Калиев.
В 2001 году Агентство РК по статистике публикует отчет, согласно которому из-за кризиса в «Эйр Казахстан» объём авиаперевозок в республике сокращается на 15,6 %.
К 2002 году в компании остается всего 11 рабочих лайнеров из 37 .
13 сентября 2002 ОАО «Авиакомпания „Иртыш-Авиа“» присоединили к ЗАО «Эйр Казахстан» на основании постановления Правительства РК от 13.09.2002 года № 1004. А также 2 самолета Airbus A310 и городской аэровокзал Алма-Аты.
18 сентября 2002 принято решение о выкупе 50 % акций у ОАО «Казкоммерцбанк» за $15 млн и таким образом сосредоточении 100 % акций в руках государства. Размер задолженности, которая сложилась перед банком с 1997 года, составлял $33 млн. Дополнительно правительство списало с компании штрафы и пени, предоставило пять лет отсрочки по долгам.
В 2003 году правлением «Эйр Казахстан» «без санкции совета директоров» были привлечены кредиты на сумму более $7 млн под залог ряд воздушных судов, а также здание аэропорта Алма-Аты.
9 апреля 2003 года - Ураз Джандосов назначен председателем совета директоров государственного ЗАО «Эйр Казахстан». В состав советов директоров «Эйр Казахстан» включены Батырхан Исаев, Нурлан Нигматулин, Геннадий Комаров, Серик Нугербеков и Еркин Калиев - президент «Эйр Казахстан». Однако через несколько дней Джандосов объявил о том, что он не может занять эту должность потому как руководитель Air Kazakhstan Еркин Калиев является его родственником.
В ноябре 2003 года, комитетом гражданской авиации Минтранскома «были приостановлены сертификаты летной годности» ряда самолетов авиакомпании.
На 1 января 2004 года, обязательства «Эйр Казахстан» составили 7 млрд. 882 млн тенге, из них кредиторская задолженность перед резидентами 6 млрд. 388 млн тенге, перед нерезидентами 1 млрд. 544 млн тенге. Активы компании на эту дату составили 5 млрд. 474 млн тенге, в том числе основные средства 4 млрд. 471 млн тенге.
17 февраля 2004 года руководство «Эйр Казахстан» в официальном письме Минтранскому сообщило о добровольной передаче внутренних рейсов авиакомпаниям «SCAT», «Атырау Ауе Жолы» и «Саяхат».
29 февраля 2004 года был выполнен последний рейс компании это был полёт по маршруту Ганновер Алма-Ата.
На 2004 год задолжность «Эйр Казахстан» перед кредиторами составляла порядка 60 миллионов долларов. На неё работало 2 тысяч специалистов.
Просмотров: 2036
|