Авиация Фарман, Анри
23 января 2011Анри Фарман, Париж 18 июля 1958, там же) французский пионер авиации, спортсмен, авиаконструктор, совместно с братом Морисом основавший авиазаводы Farman.
Биография
Проживший всю жизнь во Франции Анри Фарман сын журналиста, работавшего в Париже. Получив художественное образование в парижской Школе изящных искусств, Фарман увлёкся техническими новинками своего времени, стал известным во Франции спортсменом, победителем велогонок, а затем автогонщиком команды Renault, участвовал в гонках на кубок Гордона Беннетта.
В 1907 году Фарман приобрёл самолёт Габриэля Вуазена и установил на нём ряд европейских рекордов, уступавших, однако, показателям братьев Райт. Впервые поднялся в воздух 30 сентября 1907 года. 13 января 1908 года Фарман на машине Вуазена пролетел 1 км по замкнутому маршруту, 21 марта 1908 преодолел двухкилометровое кольцо; в тот же день он стал первым европейским авиапассажиром на самолёте, которым управлял Леон Делагранж. Фарман самостоятельно усовершенствовал самолёт Вуазена, в том числе, оборудовал его крыло элеронами. В октябре 1908 Фарман совершил рекордный для своего времени полёт из Шалона в Реймс, в 1909 году дважды увеличивал рекорд дальности.
Компания, основанная Морисом и Анри Фарманами, за тридцать лет существования создала свыше 200 опытных и серийных моделей самолётов. Братья длительное время придерживались аэродинамической схемы с толкающим винтом, устаревшей уже к 1914 году, и в результате были отстранены от крупных военных заказов, доставшихся более совершенным машинам Breguet, Nieuport и SPAD. До 1915 года лицензионные «Фарманы» были наиболее распространёнными самолётами российской постройки, но большинство из них были списаны уже к 1918 году.
.
Среди конструкций Farman наиболее известны
- Farman MF.7 одномоторный двухместный разведчик, 1913—1915
- Farman MF.11 одномоторный разведчик, 1914—1917
- Farman F.60 «Голиаф» двухмоторный тяжёлый бомбардировщик и транспортный самолёт, 1919—1921
- Farman F.121 четырёхмоторный транспортный самолёт, 1923
- Farman F.222 двухмоторный бомбардировщик, 1935—1938
В 1937 заводы Farman, вместе с большей частью французской авиапромышленности, были национализированы. Анри Фарман более не вернулся в авиацию.
Просмотров: 1340
|