Авиация Фау-1
06 июля 2011Оглавление:
1. Фау-1
2. Краткие ТТХ снаряда ФАУ-1
3. Запуск ФАУ-1
4. V4
5. Оценка проекта
6. После войны
Фау-1 самолёт-снаряд, состоявшая на вооружении армии Германии в конце Второй мировой войны. Её название происходит от нем. Vergeltungswaffe.
Фау-1 была оснащена пульсирующим воздушно-реактивным двигателем и несла боевую часть массой 750—1000 кг. Дальность полёта 250 км., позже была доведена до 400 км.
История
Экспериментальная станция «Куммерсдорф-Запад» была расположена между двумя артиллерийскими полигонами Куммерсдорфа, примерно в 3 километрах к югу от Берлина, в редком сосновом лесу провинции Бранденбург. Там работали офицеры и специалисты, было лучшее испытательное оборудование для которого разработали методику испытаний, имелись стенды для ракет на твёрдом и жидком топливе.
В 30-е годы, на полигоне Куммерсдорф, фон Браун попал в подчинение к капитану Дорнбергеру, вместе с которым он трудился много лет. Дорнбергер ведал до этого разработкой реактивных снарядов на бездымном порохе. Начиная с 1937 года фон Браун приступил к испытаниям больших ракет на полигоне «Пенемюнде» острова Узедом на Балтийском море, который начали строить в 1935 году.
Первое испытание ракеты произошло 21 декабря 1932 года, в работе принимал участие инженер-испытатель и конструктор Вальтер Ридель из фирмы «Хейланд» расположенной в городке Бритц. Инженер Артур Рудольф предложил отделу вооружений полностью автоматизированный двигатель на жидком топливе, с тягой 295 килограммов и временем горения шестьдесят секунд. В августе 1932 года во время неудачного демонстрационного полета, ракета, построенная группой Ракетенфлюгплац, вертикально поднялась на 30 метров, затем резко легла на горизонтальный курс и рухнула в лес. Этот ракетный двигатель был первым из разработанных, созданных и испытанных на полигоне. Он был сделан из меди, сферические емкости с кислородом и спиртом располагались наверху, отделенные от камеры сгорания, снабженной системой охлаждения.
Проект ракеты разработан конструкторами Робертом Луссером и Фритцем Госслау. Проект Fi-103 предложен Техническому управлению Министерства авиации совместно обеими фирмами в июле 1941 года. Во время работ по проектированию, а позже и на испытаниях, возникла необходимость в стабилизации ракеты в полете, поэтому ее оснастили гироскопом и установили стабилизаторы.
Производство ракеты начато в конце 1942 года, на острове Узедом. Во время Второй мировой войны на острове был концлагерь «Узедом», рабочая сила заключенных с которого и была использована на предприятях по производству Фау-1.
Наиболее эффектным достижением разведки Армии крайовой была разработка исследовательского центра и заводов в Пенемюнде, на которых собирали ракеты Фау-1 и Фау-2. Первая информация о происходившем там была получена осенью 1942, а в марте 1943 в Лондон был отправлен подробный рапорт. Это позволило англичанам 17–18 августа 1943 года провести массированную бомбовую атаку, что на несколько месяцев приостановило производство «чудо-оружия».
Просмотров: 5631
|