Авиация Фау-1 - Краткие ТТХ снаряда ФАУ-1
06 июля 2011Оглавление:
1. Фау-1
2. Краткие ТТХ снаряда ФАУ-1
3. Запуск ФАУ-1
4. V4
5. Оценка проекта
6. После войны
- Длина, м: 7,74
- Размах крыльев, м: 5,30
- Высота, м: 1,42
- Снаряжённая масса, кг : 2 160
- Двигатель: 1 пульсирующий воздушно-реактивный Argus As 014 с тягой 2,9 кН
- Максимальная скорость полёта: 656 км/ч; скорость увеличивалась по мере облегчения аппарата- до 800 км/ч.
- Максимальная дальность полёта, км : 286
- Практический потолок, м : 2700- 3 050
- Вес боевой части, кг : 847, снаряжение Аммотол
- Расход топлива составлял 2,35 литра на километр. Емкость бака около 570 литров бензина.
- Круговое вероятное отклонение, км : 0,9
- Стоимость ракеты, рейхсмарок: 60 тыс. В конце войны 3,5 тыс. при использовании бесплатного труда заключенных.
Устройство
Схема компоновки
Фюзеляж
Фюзеляж Фау-1 представлял собой веретенообразное тело вращения длиной 6,58 метра и максимальным диаметром 0,823 метра. Фюзеляж выполнен в основном из тонколистовой стали, соединение листов сваркой, крылья выполнены аналогичным образом, либо из фанеры. Фау-1 был спроектирован по обычной аэродинамической схеме. Фау-1 имел крылья постоянной хорды 1 метр, 5,4 метра размахом и с профилем толщиной около 14 %. Над фюзеляжем Фау-1 имел ПуВРД длиной около 3,25 метра.
Двигатель
Немецкий самолёт-снаряд Фау-1 является наиболее известным летательным аппаратом, оснащённым ПуВРД. Выбор этого типа двигателя был продиктован, главным образом, простотой конструкции и, как следствие, малыми трудозатратами на изготовление, что было оправдано при массовом производстве крылатых ракет. Двигатель разработан в конце 1930-х гг. конструктором Паулем Шмидтом. Образец двигателя Argus-Schmidtrohr был создан фирмой «Argus Motoren» в 1938 году.
В пульсирующем воздушно-реактивном двигателе используется камера сгорания с входными клапанами и длинное цилиндрическое выходное сопло. Горючее и воздух подаются периодически.
Цикл работы ПуВРД состоит из следующих фаз:
- Клапаны открываются и в камеру сгорания поступает воздух и топливо, образуется воздушно-топливная смесь.
- Смесь поджигается с помощью искры свечи зажигания. Образовавшееся избыточное давление закрывает клапан.
- Горячие продукты сгорания выходят через сопло и создают реактивную тягу.
В настоящее время ПуВРД используется как силовая установка для лёгких самолетов-мишеней. В большой авиации не применяется из-за низкой экономичности по сравнению с газотурбинными двигателями.
Система управления
Система управления снарядом представляет собой автопилот, удерживающий снаряд на заданных при старте курсе и высоте в течение всего полета.
Стабилизация по курсу и тангажу осуществляется на базе показаний 3-х степенного гироскопа, которые суммируются по тангажу с показаниями барометрического датчика высоты, а по курсу и тангажу со значениями соответствующих угловых скоростей, измеряемых двумя 2-х-степенными гироскопами. Наведение на цель выполняется перед стартом по магнитному компасу, который входит в состав системы управления. В полете курс корректируется по этому прибору: если курс снаряда отклоняется от заданного по компасу, электромагнитный механизм коррекции воздействует на рамку тангажа главного гироскопа, что заставляет его прецессировать по курсу в направлении уменьшения рассогласования с курсом по компасу, а система стабилизации уже приводит и сам снаряд к этому курсу.
Управление по крену вообще отсутствует благодаря своей аэродинамике снаряд достаточно устойчив вокруг продольной оси.
Логическая часть системы реализована средствами пневматики функционирует на сжатом воздухе. Угловые показания гироскопов с помощью поворотных сопел со сжатым воздухом преобразуются в форму воздушного давления в выходных патрубках преобразователя, в этой форме показания суммируются по соответствующим каналам управления и приводят в действие золотники пневматических машинок рулей курса и высоты. Гироскопы раскручиваются также сжатым воздухом, который подаётся на турбинки, составляющие часть их роторов. Для функционирования системы управления на снаряде имеется шаровой баллон со сжатым воздухом под давлением 150 атм.
Управление дальностью полета осуществляется с помощью механического счётчика, на котором перед стартом устанавливается величина, соответствующая требуемой дальности, а лопастной анемометр, размещенный на носу снаряда и вращаемый набегающим потоком воздуха, скручивает счётчик до нуля по достижении требуемой дальности. При этом разблокируются ударные взрыватели боевой части и выдается команда на пикирование.
-
Модель в музее Пенемюнде
-
Фау-1 на модифицированном He 111
Просмотров: 5635
|