Авиация Фау-1 - Запуск ФАУ-1
06 июля 2011Оглавление:
1. Фау-1
2. Краткие ТТХ снаряда ФАУ-1
3. Запуск ФАУ-1
4. V4
5. Оценка проекта
6. После войны
ПуВРД эффективен только при достижении снарядом некоторой начальной скорости. Это влечёт необходимость технических средств обеспечения этой начальной скорости при запуске. Существовало два варианта запуска снаряда:
- со стационарной наземной пусковой установки катапульты Вальтера .
- с самолёта-носителя, в качестве которого использовался бомбардировщик He 111. Снаряд подвешивался к носителю асимметрично под одно крыло рядом с фюзеляжем, что объясняется сильно выступающим над корпусом снаряда двигателем.
Хотя первые, экспериментальные пуски Фау-1 выполнялись с самолёта-носителя, большая часть боевых пусков была осуществлена с наземных установок.
Катапульта представляла собой массивную стальную конструкцию длиной 49 м и монтировалась из 9-и секций. Наклон катапульты к горизонту 6°. На верхней стороне находились направляющие, по которым двигался снаряд при разгоне. Внутри катапульты по всей её длине проходила труба диаметром 292 мм, выполнявшая роль цилиндра парового двигателя. В трубе свободно перемещался поршень, который перед стартом сцеплялся с бугелем, находившимся на нижней части фюзеляжа снаряда. Поршень приводился в движение давлением парогазовой смеси, подававшейся в цилиндр из специального реактора, в котором происходило разложение концентрированной перекиси водорода под воздействием перманганата калия. Передний конец цилиндра был открыт и после схода снаряда с катапульты поршень вылетал из цилиндра и уже в полёте отцеплялся от снаряда. Катапульта сообщала снаряду начальную скорость около 250 км/час. Время разгона около 1 сек.
С одной катапульты по расчётам можно было запустить до 15 снарядов в день, хотя на практике это делалось далеко не всегда. Рекорд составлял 18 запусков в 1 день. Около 20 % всех пусков с катапульты были аварийными.
Третьей воздушной эскадрой люфтваффе, носившей имя III/KG 3 «Blitz Geschwader», с июля 1944 г по январь 1945 г было произведено 1176 запусков с модифицированных He 111. Послевоенные исследования оценивают потери Фау-1 в 40 % при запуске с самолётов, которые тоже несли потери, как от атак истребителей противника, так и от факела двигателя снаряда, в зоне которого на несколько секунд после пуска оказывался самолёт.
В самом конце войны было изготовлено несколько пилотируемых Фау-1, предполагавших подъём в воздух на тросе, с использованием реактивного Ar 234 в качестве буксировщика.
Просмотров: 5633
|