Авиация Fokker S.14 Machtrainer

11 мая 2011


Оглавление:
1. Fokker S.14 Machtrainer
2. История эксплуатации



Фоккер S.14 Machtrainer — нидерландский двухместный учебный реактивный самолёт, цельнометаллический низкоплан, разработанный и выпускавшийся авиастроительной компанией «Фоккер» для королевских военно-воздушных сил Нидерландов. Это был первый реактивный самолёт, выпущенный компанией «Фоккер», так же это был один из первых реактивных учебных самолётов в мире. Первый полет прототипа состоялся 19 мая 1951 года, а в 1955 году модель была запущена в серийное производство.

L-11 в музее королевских ВВС Нидерландов

История создания

В 1950-х годах, из-за растущего использования реактивных истребителей, авиастроительная компания «Фоккер» приступила к разработке тренировочного реактивного самолёта. S.14 Machtrainer был цельнометаллическим низкопланом, предназначенным для тренировочных полетов. Для этого в фюзеляже размещались бок о бок два катапультных кресла Мартин-Бейкер, так же просторный фюзеляж мог вместить третье кресло, но эта возможность не использовалась. Самолёт был оборудован убирающимся трехколёсным шасси, одним двигателем Rolls-Royce Derwent, который был установлен в центре фюзеляжа, с воздухозаборниками в носовой части самолёта. Три воздушных тормоза находились в задней части фюзеляжа. Из-за конструкции крыла и размера самолёта он мог совершать посадку на меньших скоростях, чем большинство реактивных самолётов в то время.

Первый прототип, оборудованный двигателем Derwent V, с регистрационным номером PH-NDY совершил свой первый полет 19 мая 1951 года. И не смотря на поломку, второй полет он совершил в тот же день. В следующем году прототип был представлен в международном авиасалоне Ле Бурже.

Королевские ВВС Нидерландов разместили заказ на 20 самолётов S.14, оборудованных более мощным двигателем — Rolls-Royce Derwent 8. У компании «Фоккер» были планы на самолёта в Бразилию, где по лицензии планировалось построить 50 экземпляров, оснащенных двигателями Rolls-Royce Nene. Прототип был переоснащен двигателем Rolls-Royce Nene III, который позволил увеличить максимальную скорость до 831 км/ч, первый полет модифицированной модели состоялся 25 октября 1953 года. Так же американская авиастроительная компания «Fairchild», впоследствии по лицензии выпускавшая Fokker Friendship, планировала получить заказ от ВВС США. Но из-за политических волнений в Бразилии, заказ был отменен. И компания «Fairchild», так же изменила свои планы. Не смотря на то, что несколько стран тестировали самолёт, заказов больше не поступило.



Просмотров: 1391


<<< Fokker G.1
3Xtrim 450UL >>>