Авиация Фонарь (авиация) - Аварийный сброс и взаимодействие с катапультируемым креслом
30 марта 2011Оглавление:
1. Фонарь (авиация)
2. Аварийный сброс и взаимодействие с катапультируемым креслом
3. Галерея
На большинстве военных самолётов фонарь входит в систему аварийного покидания летательного аппарата. Очевидно, пилот не может покинуть ЛА, пока фонарь преграждает путь катапультируемому креслу. На большинстве самолётов, оснащённых системой аварийного покидания, фонарь отстреливается назад и вверх при помощи пороховых зарядов и сносится прочь с пути кресла встречным потоком воздуха.
Однако на некоторых самолётах вертикального взлёта и посадки пилот должен иметь возможность катапультироваться во время «зависания в воздухе» или во время движения, слишком медленного для того, чтобы встречный поток воздуха русск. «сдул» фонарь назад. В такой ситуации во избежание столкновения лётчика с фонарём на этих летательных аппаратах по верхней кромке фонаря, над головой пилота, проходит, извиваясь, тонкий шнур из взрывчатого вещества, как правило пластичного. В момент катапультирования сначала взрывчатый шнур вдребезги разносит пластик фонаря, а уже потом через осколки вылетает кресло с пилотом.
Просмотров: 3444
|