Авиация Фотопулемёт

22 января 2011


Оглавление:
1. Фотопулемёт
2.



автоматическая малогабаритная фото- или кинокамера, устанавливаемая на боевом самолёте в качестве средства объективного контроля применения вооружения, как правило, стрелково-пушечного. Включение в работу фотокинопулемёта обычно синхронизировано с выключателями стрельбы. В более современных летательных аппаратах вместо плёночных фотокинопулемётов применяют видеокамеры с записью видео информации на магнитную плёнку или более совершенные носители.

фотокамера на Су-22

Фотопулемёты появились в середине 30-х годов и изначально применялись для тренировки воздушных стрелков, как на истребителях, так и на бомбардировщиках. Как правило, в тренировочных целях фотопулемёт устанавливался либо вместо оборонительного вооружения бомбардировщика, либо подвешивался на пилоне под крылом или на фюзеляже истребителя. Впоследствии получила распространение практика встраивания фотопулемёта в конструкцию самолёта.

Первые фотопулемёты, используемые для тренировки стрелков, весьма напоминали обычные пулемёты, отсюда и пошло это название.

Широкое распространение фотопулемёты получили во время Второй мировой войны. Фотопулемёты устанавливались на истребителях, бомбардировщиках, штурмовиках и учебных самолётах. Полученные с их помощью фото или киноматериалы служили в качестве доказательств подтверждения победы лётчика или стрелка. Широко использовались в немецкой, американской и английской истребительной авиации, в советской авиации использовались реже. Кадры, снятые при помощи фотопулемётов, часто можно видеть в военной кинохронике. Первая запись атаки немецкого самолёта на советский И-153, датированная 22 июня 1941 года 5 часами 20 минутами утра продолжительностью 20 секунд хранится в коллекции Британского музея Второй мировой войны в Лондоне. Наиболее распространённым типом фотопулемёта в советской авиации был ПАУ-22, в немецкой — EK 16.

Советский фотокинопулемет СЛП, выпускавшийся в 1930-е гг. в Ленинграде заводом ГОМЗ, использовал 35-мм кинопленку и мог снять до 200 кадров форматом 23,75×24 мм в темпе 10…17 кадр/с. Привод механизма — электрический. Съемочный объектив — «Индустар-7» с фокусным расстоянием 104,3 мм и светосилой 1:3,5. С помощью дополнительного объектива на каждый кадр снимался также циферблат встроенного секундомера. Механизм имел электрический обогрев.



Просмотров: 2568


<<< Система самонаведения
Авиационное оборудование >>>