Авиация Frontier Airlines - История

11 мая 2011


Оглавление:
1. Frontier Airlines
2. История
3. Структура перевозок
4. Корпоративная деятельность
5. Региональные перевозки
6. Прежние региональные перевозчики
7. Маршрутная сеть
8. Флот
9. Салоны самолётов и тарифы
10. Бонусная программа EarlyReturns
11. Галерея



Начало деятельности

Boeing 737-300 Frontier Airlines, один из первых самолётов авиакомпании
Airbus A319 авиакомпании Frontier Airlines в заходе на посадку

В 1993 году после ухода магистральной авиакомпании Continental Airlines из её бывшего хаба в аэропорту Стэплтон на рынке пассажирских перевозок Денвера образовался недостаток в региональных маршрутах. Для удовлетворения потребностей рынка в коммерческих авиаперевозках из Денвера 8 февраля 1994 года была образована авиакомпания Frontier Airlines, созданная топ-менеджерами бывшего авиаперевозчика с таким же названием, работавшего на рынке Соединённых Штатов с 1950 по 1986 годы.

Новая авиакомпания начала операционную деятельность в июле 1994 года, имея в своём парке несколько подержанных самолётов Boeing 737. В 1999 году руководство Frontier Airlines подписало договор о приобретении и лизинге воздушных судов Airbus A318 и Airbus A319. Первый самолёт A319 поступил в распоряжение авиакомпании в 2001 году, одновременно с этим компания ввела новый дизайн ливреи собственных воздушных судов. В 2003 году Frontier Airlines получила лайнер Airbus A318, тем самым став первой авиакомпанией в мире, начавшей эксплуатацию самолётов данной модификации. В середине 2005 года компания полностью прекратила использование воздушных судов корпорации Boeing.

Развитие компании и её реорганизация

В начале 2006 года руководство авиакомпании провело реструктуризацию её деятельности. 3 апреля того же года был образован авиационный холдинг Frontier Holdings, Inc., который был зарегистрирован в штате Делавэр в целях использования благоприятных для коммерческих компаний положений налогового законодательства этого штата. Штаб-квартира самой авиакомпании при этом осталась в Колорадо. В ноябре 2006 года Frontier Airlines заключила партнёрский договор с бюджетной авиакомпанией AirTran Airways, согласно которому перевозчики признавали условия бонусных программ поощрения часто летающих пассажиров и стыковали маршрутные сети друг друга, передавая при необходимости пассажирские потоки между собой. Партнёрское соглашение прекратило действие в июле 2010 года после приобретения будущим владельцем Frontier Airlines регионального авиаперевозчика Midwest Airlines.

24 января 2007 года Frontier Airlines получила от Министерства транспорта США статус основной авиакомпании.

В марте 2007 года региональная авиакомпания Republic Airlines начала процедуру постепенного прекращения партнёрских отношений на местных маршрутах с перевозчиком Horizon Air. К ноябрю месяцу того же года рейсы перешли к Frontier Airlines, и 30 ноября партнёрство с Horizon Air было прекращено окончательно. В апреле 2008 года обе авиакомпании объявили о расторжении соглашения, и уже 23 июня все самолёты Republic были выведены из маршрутной сети Frontier Airlines.

Банкротство и приобретение другим холдингом

Вследствие резкого роста мировых цен на топливо к началу 2008 года финансовая деятельность Frontier Airlines оказалась убыточной. Обслуживающая электронные платежи перевозчика по пластиковым картам компания First Data заявила о том, что с 1 мая 2008 года будет удерживать всю без исключения выручку авиакомпании от продажи билетов для направления средств на расчёты с её кредиторами. 10 апреля того же года руководство Frontier Airlines прибегло к процедуре защиты от кредиторов, воспользовавшись положениями главы 11 Кодекса США о банкротстве коммерческих предприятий Соединённых Штатов. В соответствующем пресс-релизе топ-менеджеры перевозчика заявляли, что решение First Data об изъятии оборотных средств повлекло бы за собой существенное изменение бизнес-плана авиакомпании, что привело бы к снижению ликвидности её финансовых активов. После объявления о банкротстве Frontier Airlines продолжала свою деятельность, поскольку глава 11 Кодекса подразумевает защиту активов предприятия от кредиторов и позволяет проводить реструктуризацию предприятия, направленную на выход из кризисного положения.

В ноябре 2008 года авиакомпания сообщила о выходе в прибыль, размер которой за ноябрь этого года составил 2,9 миллионов долларов США.

22 июня 2009 года руководство Frontier Airlines объявило о том, что до решения суда по делу о банкротстве будет оформлена сделка по продаже авиакомпании авиационному холдингу Republic Airways Holdings, штаб-квартира которого находилась в Индианаполисе. Сумма сделки по предварительной договорённости должна была составить 108 миллионов долларов США. Тем не менее, 30 июля того же года руководство бюджетной авиакомпании Southwest Airlines заявило о намерении предложить 113,6 миллионов долларов за Frontier Airlines с целью её приобретения и реорганизации в качестве собственного дочернего предприятия.

13 августа 2009 года состоялся аукцион по компании-банкроту, в результате которого авиахолдинг Republic Airways Holdings приобрёл Frontier Airlines и её дочернюю региональную авиакомпанию Lynx Aviation. Все процедуры по сделке были завершены 13 августа 2009 года, после чего авиакомпания официально была признана вышедшей из состояния банкротства.

В конце 2009 года холдинг провёл реструктуризацию штата управленческого персонала Frontier Airlines, в ходе которой 140 административных должностей авиакомпании были переведены из денверской штаб-квартиры в штаб-квартиру в Индианаполисе, а в январе следующего года Republic Airways сообщил о намерении перевести в Индианаполис остальное руководство поглощённого перевозчика. В феврале в журнале «Denver Business Journal» появилась информация о том, что штаб-квартира Frontier будет переведена в Индианаполис «в самое ближайшее время, однако перевозчик собирается арендовать денверский офис как минимум до 2020 года и использовать его в качестве филиала по маркентиговым операциям, продажи билетов, планирования деятельности компании и оформления предварительных заказов клиентов авиакомпании».

Поглощение Midwest Airlines

Fairchild Dornier 328JET авиакомпании Midwest Airlines в Международном аэропорту имени генерала Митчелла

В 2009 году параллельно с прибретением Frontier Airlines авиахолдинг Republic Airways Holdings вёл переговоры о поглощении другой региональной авиакомпании Midwest Airlines, штаб-квартира которой находилась в Милуоки. После слияния оба приобретённых перевозчика в течение осени и зимы 2009 года работали под собственными торговыми марками. Затем руководство холдинга приняло решение о передаче части более вместительных самолётов из Frontier в Midwest и, наоборот, ряда менее вместительных лайнеров из Midwest во Frontier, преследуя при этом цели повышения эффективности использования воздушных судов на регулярных маршрутах обеих авиакомпаний. Всё это привело к некоторой неразберихе среди постоянных пассажиров компаний, поскольку перевозчики предлагали разный уровень сервиса на своих рейсах и цены на авиабилеты в ряде случаев не соответствовали получаемому пассажирами на борту самолёта уровню обслуживания. В результате весной 2010 года холдинг объявил о полном объединении Frontier Airlines и Midwest Airlines под единой торговой маркой Frontier.

13 апреля 2011 руководство Frontier Airlines проинформировало общественность о создании новой дочерней авиакомпании Frontier Express, бренд которой планируется использовать для работы с региональным авиаперевозчиками США в целях использования их самолётов на региональных и местных регулярных маршрутах.



Просмотров: 7938


<<< FedEx Express
Frontier Alaska >>>