Авиация Гарнаев, Юрий Александрович

22 января 2011


Оглавление:
1. Гарнаев, Юрий Александрович
2. Причины катастрофы
3. Освоенные типы летательных аппаратов
4. Награды



Связи

Султан, Амет-хан; Комаров, Владимир Михайлович; Гагарин, Юрий Алексеевич; Лацков, Николай Сергеевич; Береговой, Георгий Тимофеевич; Громов, Михаил Михайлович; Коккинаки, Владимир Константинович; Галлай, Марк Лазаревич; Сикорский, Игорь Иванович; Гарнаев, Александр Юрьевич

В отставке

лётчик-испытатель

Юрий Александрович Гарнаев. Советский лётчик. Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза.

Биография

Родился 17 декабря 1917 года в городе Балашов Саратовской области.

Об авиации я сначала даже не мечтал — время было слишком трудное. ​Семья наша жила бедно, я ведь наелся в первый раз досыта, когда попал ​уже в лётную школу.

В 1939 окончил Энгельское военное авиационное училище лётчиков. Служил в истребительной авиации. Член коммунистической партии с 1941 года. Участвовал в Советско-Японской войне в составе 718 ИАП в должности штурмана истребительного полка.

В декабре 1945 года был осуждён военным трибуналом 9-й воздушной армии за нарушение режима секретности и уволен из армии. Досрочно освобождён в октябре 1948 года.

С января 1949 технолог ЛИИ, г. Жуковский.

С января по декабрь 1951 парашютист-испытатель, с 24 декабря 1951 года — лётчик-испытатель ЛИИ. В 1953 году окончил курсы при Школе лётчиков-испытателей ЛИИ, позднее инструктор Школы лётчиков-испытателей Минавиапрома СССР.

В 1954 провёл испытания вертолета Ми-3 на режимы авторотации.

В 1957 испытывает опытные автопилоты на вертолёте Ми-4.

В этом же году проводит испытания «Турболёта», в 1958 году демонстрирует его на воздушном параде в Тушино.

В 1958 провёл эксперимент по испытанию средства спасения экипажа вертолёта, включавший отстрел лопастей несущего винта на вертолёте Ми-4 в полёте.

Проводил испытания по поискам приемлемого для пилота средней квалификации способа выполнения вынужденной посадки на сверхзвуковом истребителе.

Участвовал в подготовке первых советских космонавтов к полётам в условиях невесомости в специально оборудованных самолётах-лабораториях.

В 1959 году восстановлен в коммунистической партии.

К 1960 году командир лётного отряда, член методического Совета ГКАТ, инспектор по технике пилотирования ГКАТ.

В 1960 г. в составе делегации Минавиапрома посетил США. Проходил обучение полётам на американском вертолёте V-44 фирмы «Боинг Вертол», а также на фирме Сикорского полётам на вертолёте S-58.

« Когда у Гарнаева спрашивали, кем он себя считает, он, не называя себя даже лётчиком, отвечал, что всю жизнь считал себя прежде всего рабочим. И это верно. Он был безотказным рабочим неба, но настолько творческим, что в смелый почерк своих полётов всегда вносил настоящую поэзию, основа которой прежде всего в особом, поэтическом восприятии мира. »

16 июля 1964 года в испытательном полёте потерпел катастрофу пилотируемый Гарнаевым винтокрыл Ка-22. Двое членов экипажа погибли ... троим удалось спастись на парашютах.

21 августа 1964 года ему присвоено звание Героя Советского Союза за испытания новой авиационной техники.

В 1965 году участвовал в составе советской делегации в XXVI международном авиасалоне в Ле Бурже с демонстрацией вертолётной техники. Затем осуществлял полёты в ряде стран Европы на производство уникальных лётных монтажных работ с внешней подвески вертолёта по контракту с французской фирмой Сьюд.

Выезжал в Египет для передачи вертолётов Ми-4 и обучения египетских лётчиков.

Участник множества показов авиационной техники как в СССР, так и за рубежом.

Освоил 120 различных типов летательных аппаратов.

Погиб 6 августа 1967 года в катастрофе вертолёта Ми-6ПЖ при тушении с воздуха лесных пожаров во Франции. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище .
.



Просмотров: 3522


<<< Жигуленко, Евгения Андреевна
Закорецкая, Валентина Николаевна >>>