Авиация Гарнаев, Юрий Александрович
22 января 2011Оглавление:
1. Гарнаев, Юрий Александрович
2. Причины катастрофы
3. Освоенные типы летательных аппаратов
4. Награды
Султан, Амет-хан; Комаров, Владимир Михайлович; Гагарин, Юрий Алексеевич; Лацков, Николай Сергеевич; Береговой, Георгий Тимофеевич; Громов, Михаил Михайлович; Коккинаки, Владимир Константинович; Галлай, Марк Лазаревич; Сикорский, Игорь Иванович; Гарнаев, Александр Юрьевич
лётчик-испытатель
Юрий Александрович Гарнаев. Советский лётчик. Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза.
Биография
Родился 17 декабря 1917 года в городе Балашов Саратовской области.
Об авиации я сначала даже не мечтал время было слишком трудное. Семья наша жила бедно, я ведь наелся в первый раз досыта, когда попал уже в лётную школу.
В 1939 окончил Энгельское военное авиационное училище лётчиков. Служил в истребительной авиации. Член коммунистической партии с 1941 года. Участвовал в Советско-Японской войне в составе 718 ИАП в должности штурмана истребительного полка.
В декабре 1945 года был осуждён военным трибуналом 9-й воздушной армии за нарушение режима секретности и уволен из армии. Досрочно освобождён в октябре 1948 года.
С января 1949 технолог ЛИИ, г. Жуковский.
С января по декабрь 1951 парашютист-испытатель, с 24 декабря 1951 года лётчик-испытатель ЛИИ. В 1953 году окончил курсы при Школе лётчиков-испытателей ЛИИ, позднее инструктор Школы лётчиков-испытателей Минавиапрома СССР.
В 1954 провёл испытания вертолета Ми-3 на режимы авторотации.
В 1957 испытывает опытные автопилоты на вертолёте Ми-4.
В этом же году проводит испытания «Турболёта», в 1958 году демонстрирует его на воздушном параде в Тушино.
В 1958 провёл эксперимент по испытанию средства спасения экипажа вертолёта, включавший отстрел лопастей несущего винта на вертолёте Ми-4 в полёте.
Проводил испытания по поискам приемлемого для пилота средней квалификации способа выполнения вынужденной посадки на сверхзвуковом истребителе.
Участвовал в подготовке первых советских космонавтов к полётам в условиях невесомости в специально оборудованных самолётах-лабораториях.
В 1959 году восстановлен в коммунистической партии.
К 1960 году командир лётного отряда, член методического Совета ГКАТ, инспектор по технике пилотирования ГКАТ.
В 1960 г. в составе делегации Минавиапрома посетил США. Проходил обучение полётам на американском вертолёте V-44 фирмы «Боинг Вертол», а также на фирме Сикорского полётам на вертолёте S-58.
« | Когда у Гарнаева спрашивали, кем он себя считает, он, не называя себя даже лётчиком, отвечал, что всю жизнь считал себя прежде всего рабочим. И это верно. Он был безотказным рабочим неба, но настолько творческим, что в смелый почерк своих полётов всегда вносил настоящую поэзию, основа которой прежде всего в особом, поэтическом восприятии мира. | » |
16 июля 1964 года в испытательном полёте потерпел катастрофу пилотируемый Гарнаевым винтокрыл Ка-22. Двое членов экипажа погибли ... троим удалось спастись на парашютах.
21 августа 1964 года ему присвоено звание Героя Советского Союза за испытания новой авиационной техники.
В 1965 году участвовал в составе советской делегации в XXVI международном авиасалоне в Ле Бурже с демонстрацией вертолётной техники. Затем осуществлял полёты в ряде стран Европы на производство уникальных лётных монтажных работ с внешней подвески вертолёта по контракту с французской фирмой Сьюд.
Выезжал в Египет для передачи вертолётов Ми-4 и обучения египетских лётчиков.
Участник множества показов авиационной техники как в СССР, так и за рубежом.
Освоил 120 различных типов летательных аппаратов.
Погиб 6 августа 1967 года в катастрофе вертолёта Ми-6ПЖ при тушении с воздуха лесных пожаров во Франции. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище .
.
Просмотров: 3522
|