Авиация Гатвик - История

23 января 2011


Оглавление:
1. Гатвик
2. История
3. Гатвик сегодня
4. Планы развития



Название «Гатвик» впервые упоминается в 1241, это было название имения на месте сегодняшнего аэропорта до XIX века. Происходит от англо-саксонских слов gāt и wīc, то есть «козья ферма».

Закат в аэропорту. Видна башня контрольно-диспетчерского пункта

Лондон-Брайтон, вследствие чего была построена железнодорожная станция с загонами для лошадей. Во время Первой мировой войны ипподром принимал скачки Grand National.

1920—1945

В 1920-х участок земли рядом с ипподромом стал использоваться как аэродром и в августе 1930 была получена лицензия. В 1930 был создан Суррейский аэроклуб первым зданием аэроклуба стал старый дом фермера Hunts Green.

В 1932 аэродром выкупила компания Redwing Aircraft Company, и стала использовать его для обучения пилотов. Аэродром использовался также как аттракцион для наблюдения за скачками с летательных аппаратов. В 1933 был продан инвестору, у которого был проект строительства и развития аэропорта. Министерство Авиации одобрило использование Гатвика для коммерческих рейсов в следующем году и в 1936 уже осуществлялись регулярные рейсы на континент. Круглый терминал, который назвали «The Beehive», было построено одновременно с подземной железнодорожной веткой к станции Гатвик, и теперь пассажиры могли путешествовать от Вокзала Виктория к самолёту без пересадок. Две катастрофы в 1936 поставили под вопрос безопасность аэропорта. Более того, в аэропорту были часты туманы и затопления. Новая подземная железная дорога регулярно затапливалась сильными дождями. Эти обстоятельства, а также потребность в более длинной взлётно-посадочной полосе вынудили British Airways Ltd. переехать в аэропорт Кройдон в 1937. Гатвик остался по-прежнему аэродромом для частных полётов и подписал договор с ВВС Великобритании на создание школы военных лётчиков. Кроме того, в аэропорту появились компании, занимающиеся ремонтом самолётов.

Аэропорт Гатвик был реквизирован ВВС Великобритании в 1939 и стал использоваться как ремонтная база ВВС. Несмотря на то, что ночные истребители и армейское подразделение поддержки, а также позднее истребители базировались в Гатвике, основным его предназначением было осуществление технического обслуживания и ремонта.

1945—1970

После войны военные продолжали использовать аэропорт, однако флот военных самолётов был уже избыточен и их стали фрахтовать частные чартерные компании, выполняя полёты из Гатвика. Изначально большая часть коммерческих рейсов была грузовыми, хотя аэропорт по прежнему страдал от плохой дренажной системы и использовался мало. В ноябре 1948 владельцы аэропорта заявили требования возврата аэропорта, и в ноябре 1949 аэропорт вернулся к частным собственникам.

Вторым аэропортом Лондона стал аэропорт Станстед, и будущее Гатвика стало туманным. Несмотря на протесты местных властей, в 1950 Кабинет министров решил, что Гатвик должен развиваться как альтернатива Хитроу. О планах развития правительство объявило в июле 1952, и аэропорт был закрыт на глобальную дорогостоящую реконструкцию с 1956 по 1958. 9 июня 1958 Елизавета II официально открыла аэропорт, прилетев в него на De Havilland Heron.

Аэропорт Гатвик в начале 1960-х

Главный пирс того, что называется сегодня Южным Терминалом, был построен во время реконструкции 1956-58. В 1962 было достроено два дополнительных пирса.

Обновлённый Гатвик стал первым аэропортом в мире с прямым железнодорожным сообщением, и одним из первых в котором использовался терминал с полностью закрытыми пирсами, которые позволили пассажирам максимально близко подходить к месту посадки под крышей. Телетрапы появились после перестройки пирсов в конце 1970-х — начале 1980-х.

British European Airways начали свои рейсы в Гатвика, а BEA Helicopters открыли базу в аэропорту. British West Indian Airways и Sudan Airways были первыми иностранными компаниями, которые открыли прямое сообщение с регулярным расписанием из Гатвика.

С конца 1950-х постоянно растущее количество британских частных авиакомпаний начали обосновываться в Гатвике. Первой из них были Morton Air Services, которые перенесли все свои операции в Гатвик после закрытия аэропорта Кройдон. За ними последовали Airwork, Hunting-Clan и Transair. В июле 1960 эти авиакомпании объединились в British United Airways. В течение 1960-х годов BUA была крупнейшей в Великобритании независимой авиакомпанией. В это время она была и крупнейшим клиентом аэропорта Гатвик. К концу десятилетия она также стала крупнейшим оператором в аэропорту, обслуживающим регулярные рейсы, длина её маршрутов достигала 71000 км, рейсы осуществлялись на три континента, Европу, Африку и Южную Америку. Эти рейсы обслуживались наиболее современными на тот момент самолётами BAC One-Eleven и Vickers VC-10.

С 1970 до настоящего времени

В конце ноября 1970 BUA были приобретены шотландской чартерной авиакомпанией Caledonian Airways. Новая компания получила первоначально название Caledonian/BUA. В сентябре 1971 оно было изменено на British Caledonian. Рейсы BUA позволили Caledonian стать крупной регулярной авиакомпанией. В дополнение к маршрутам, унаследованным от BUA, были запущены новые регулярные рейсы в Европу, Северную и Западную Африку, Северную Америку, а также Средний и Дальний Восток в 1970-е и 1980-е годы. В их число вошли первое регулярное сообщение, обслуживаемое полностью частной авиакомпанией из Великобритании между Лондоном и Парижем, открытое в ноябре 1971, а также первые регулярные трансатлантические маршруты, обслуживаемое полностью частной британской авиакомпанией в Нью-Йорк и Лос-Анджелес, открытые в апреле 1973. и в Гонконг в августе 1980.

Самолёты Dan-Air в Гатвике в 1976

В ноябре 1972 Laker Airways стали первым оператором широкофюзеляжных самолётов в Гатвике после приобретения двух McDonnell-Douglas DC-10. Флот DC-10 Laker Airways постоянно увеличивался в 1970-е и в начале 1980-х, достигнув парка в 30 самолётов. Это позволило запустить первые ежедневные дальнемагистральные рейсы из Гатвика по низким ценам между аэропортом Гатвик и аэропортом Нью-Йорка с 1 сентября, 1977.

British Caledonian был также крупным оператором DC-10-30 в Гатвике, приобретя первые два самолёта этой серии в марте и мае 1977. В конечном счёте авиакомпания стала использовать небольшой флот из Boeing 747-200, приобретя первый такой самолет в 1982.

Dan-Air и Air Europe были также независимыми британскими авиакомпаниями, играющими важную роль в Гатвике в 1970-е, 1980-е и начале 1990х, они оказали огромное влияние на развитие аэропорта и его маршрутной сети.

В связи с ростом потока пассажиров к терминалу был пристроен круглый пирс-сателлит в 1983, соединённый с главным терминалом по первой в Великобритании автоматической системой доставки пассажиров. Тем не менее, была необходимость в обеспечении ещё большей пропускной способности. Строительство Северного Терминала началось в 1983: это был крупнейший строительный проект южнее Лондона в 1980-е. Терминал был открыт Елизаветой II в 1988 и был расширен в 1991. Он соединился с Южным Терминалом метрополитеном. Крупнейшее расширение зала вылета Северного Терминала было завершено в 2001, а в 2005 был открыт новый дополнительный пирс стоимостью 110 млн ф. ст., в результате чего дополнительно появилось 11 стоянок самолётов у пирса. С главным зданием терминала он связан крупнейшим в мире пассажирским мостом, который построен над рулёжной дорожкой аэропорта, давая возможность вылетающим и прибывающим пассажирам любоваться видами аэропорта и парковкой самолётов.

В 2000 было закончено расширение Южного Терминала, и в 2005 были также модернизированы багажные стойки, увеличив пропускную способность вдвое. В последние годы Южный Терминал используется по большей части low cost авиакомпаниями, так как многие из регулярных компаний переехали в более новый Северный Терминал.

Авиакатастрофы

  • 17 февраля 1959 — Vickers Viscount авиакомпании Turkish Airlines потерпел крушение недалеко от Хорли при заходе на посадку в Гатвик. Самолёт задел деревья и упал на дом. 12 из 22 на борту погибли. Среди оставшихся в живых был премьер-министр Турции Аднан Мендерес
  • 5 января 1969 — Boeing 727-113C, выполняющий рейс 701 Ariana Afghan Airlines из Франкфурта-на-Майне врезался в здание при попытке приземления в условиях плохой видимости. 50 из 66 человек на борту и два человека на земле погибли.


Просмотров: 3226


<<< Восточный Мидландс (аэропорт)
Гернси (аэропорт) >>>