Авиация GAU-8 Avenger - Варианты
11 мая 2011Оглавление:
1. GAU-8 Avenger
2. Конструкция
3. Варианты
4. Характеристики
Многие технологии, впервые применённые в пушке GAU-8/A позже были использованы в 25-мм пушке GAU-12/U Equalizer самолёта вертикального взлёта Harrier II, одинаковой по размерам с M61, но имевшей большую поражающую способность. С использованием технологий GAU-8/A General Electric разработала четырёхствольную пушку GAU-13 для подвесного контейнера GPU-5/A. На базе GAU-8 так же была создана автоматическая пушка Goalkeeper CIWS для ПВО кораблей.
Точность стрельбы
Точность стрельбы из пушки GAU-8/A характеризуется следующими параметрами: 5 миллирадиан, 80 процентов; это означает, что при стрельбе на дальность 1220 м, 80 процентов всех снарядов попадают в круг радиусом 6,1 м. Для сравнения, точность стрельбы из авиапушки М61 составляет 8 мрад.
Отдача
Существует городская легенда, что сила отдачи GAU-8 так велика, что тяги двигателей A-10 не хватит, чтобы продолжить полёт при длинной очереди из пушки, самолёт остановится в воздухе, сорвется в штопор или даже полетит назад.
Сила отдачи GAU-8 , F, может быть рассчитана по законам физики: mv = Ft, где m есть масса снаряда, v дульная скорость, t время.
Сила отдачи GAU-8 равна:
или после преобразования:
F = mvr, |
где
- m масса снаряда
- v дульная скорость
- r скорострельность
При скорострельности пушки 4200 выстрелов в минуту, 70 425-грамовых снарядов вылетают из стволов пушки каждую секунду со скоростью 1067 м/с. Отсюда следует, что сила отдачи пушки равна примерно 30 КН. Здесь утверждается, что сила отдачи GAU-8 равна примерно 45 КН, разница обусловлена дополнительной силой от истекающих из стволов пороховых газов. Суммарная максимальная сила тяги двух двигателей A-10 равна 80 КН, сила отдачи пушки чуть больше половины силы тяги и недостаточна для того, чтобы остановить самолёт.
Однако столь мощная отдача эквивалентна отключению одного из двигателей и приводит к быстрому торможению самолёта, особенно при полёте на больших скоростях. Кроме того, отдача возникает несколько позже команды пилота и нарастает практически мгновенно до максимальных значений, вызывая крайне неприятные ощущения у пилотов.
Аналогичные ощущения описываются пилотами других типов лёгких самолётов с установленными скорострельными авиапушками.
Просмотров: 3701
|