Авиация Газотурбинный двигатель - Одновальные и многовальные двигатели
22 января 2011Оглавление:
1. Газотурбинный двигатель
2. Одновальные и многовальные двигатели
3. Турбореактивный двигатель
4. Турбовинтовой двигатель
5. Двухконтурные двигатели
6. Наземные двигательные установки
Простейший газотурбинный двигатель имеет только одну турбину, которая приводит компрессор и одновременно является источником полезной мощности. Это накладывает ограничение на режимы работы двигателя.
Иногда двигатель выполняется многовальным. В этом случае имеется несколько последовательно стоящих турбин, каждая из которых приводит свой вал. Турбина высокого давления всегда приводит компрессор двигателя, а последующие могут приводить как внешнюю нагрузку, так и дополнительные компрессоры самого двигателя, расположенные перед основным.
Преимущество многовального двигателя в том, что каждая турбина работает при оптимальном числе оборотов и нагрузке. При нагрузке, приводимой от вала одновального двигателя, была бы очень плоха приемистость двигателя, то есть способность к быстрой раскрутке, так как турбине требуется поставлять мощность и для обеспечения двигателя большим количеством воздуха, и для разгона нагрузки. При двухвальной схеме легкий ротор высокого давления быстро выходит на режим, обеспечивая двигатель воздухом, а турбину низкого давления большим количеством газов для разгона. Также есть возможность использовать менее мощный стартер для разгона при пуске только ротора высокого давления.
Просмотров: 6108
|