Авиация General Electric F110
02 июля 2011Оглавление:
1. General Electric F110
2. Технические характеристики двигателя F110-GE-400
F110 — турбовентиляторный двигатель производства General Electric.
История
F-14
Самолёт F-14A начал эксплуатироваться военно-морским флотом США в 1973 г. Вначале на нём был установлен двигатель Pratt & Whitney TF30. В конце десятилетия из-за проблем с этим двигателем и сходными проблемами с двигателем Pratt & Whitney F100 на самолётах F-15 и F-16, Министерство обороны США начало использовать усовершенствованный двигатель TF30-P-414As. В 1979 г. двигатель F101-X, являвшийся производным базового двигателя F101 был выбран для установки на самолёте F-14. Позже этот двигатель получил обозначение F110-GE-400.
Двигатель F110 имеет значительно лучшие характеристики, чем TF30, а также более совершенное конструктивное исполнение. Компрессор не разделён на каскады, количество ступеней уменьшено до 9. Рабочие лопатки турбины могут заменяться индивидуально. Благодаря наличию большей тяги, чем у TF30, двигатель F110 обеспечивает взлёт самолёта с катапульты авианосца без форсажа.
F-15
Два двигателя F110-GE-129 с тягой 131 кН установлены на самолётах F-15K ВВС Южной Кореи. До этого все самолёты F-15 были оснащены двигателями производства Pratt & Whitney. Также двигатель F110-GE-129 был выбран для самолётов F-15SG ВВС Сингапура.
F-16
Вначале на самолётах F-16 были установлены двигатели Pratt & Whitney F100. Для снижения стоимости, в 1984 г. был выбран альтернативный вариант с использованием двигателя F-110. В настоящее время 86% самолётов F-16C/Ds ВВС США оснащены двигателями GE. Тяга F-110 на 22 кН больше, чем у F100.
Просмотров: 2167
|