Авиация Глазго Международный (аэропорт) - Аэропорт сегодня
12 апреля 2011Оглавление:
1. Глазго Международный (аэропорт)
2. История
3. Аэропорт сегодня
4. Планы развития
5. Авиакатастрофы и другие инциденты
В терминале есть три пирса: Западный, Центральный и Восточный.
Центральный Пирс, который был частью первого здания терминала, сегодня используется для обслуживания внутренних рейсов. База British Airways находится в части пирса, расширенной в 1971, большая часть рейсов используют гейты с 17 по 23. У гейтов 16 и 18 находятся специальные залы ожидания для участников бонусной программы British Airways «Executive Club». bmi использует гейты 16, 24 и 25. В этом пирсе также обслуживается Air Berlin и. Телетрапы используются гейтами 17, 19, 21, 22, 23, 24, 25 и 26. Гейты 14, 15, 16, 18 и 20 принимают рейсы самолётов, которые не используют телетрапы. Стоянка 19 может принять Boeing 767 или два региональных самолёта.
Восточный Пирс, построенный в середине 1970-х, первоначально использовался для обслуживания международных рейсов, но в последние годы был перепрофилирован для обслуживания easyJet и Loganair, а также для чартерных рейсов. Все рейсы в Ирландию и Северную Ирландию также осуществляются через этот пирс. Ни одна из стоянок на этом пирсе не оборудована телетрапом. Стоянки 6 и 7 в конце Восточного Пирса могут принимать широкофюзеляжные реактивные самолёты, и иногда пассажиров международных рейсов перевозят к Западному Пирсу, чтобы использовать самолёт, стоящий у него. Главные операторы этого пирса Aer Lingus, Loganair и easyJet.
Западный Пирс, построенный как часть проекта реконструкции 1989, обслуживает международные и дальнемагистральные рейсы. Стоянки 27, 28, 29, 30, 32, 33 и 34 оборудованы теелтрапами. Когда на стоянке 30 стоят два самолёта размера Boeing 737, самолёт на стоянке 30L может использовать телетрап. Гейты 51 и 52 доступны из Международного Зала, в результате чего эти две стоянки имеют двойное использование. Стоянки 29 и 30 могут принимать Boeing 747. Крупнейший самолет, который в настоящее время выполняет регулярные рейсы в аэропорт Boeing 777—300 авиакомпании Emirates Airline, который использует стоянку 30. Весной 2006 производилась реконструкция Международного Зала Вылета, при этом появился новый зал для деловых/премиум пассажиров.
Работы по реконструкции начались осенью 2007 на Скайхабе в результате чего появится зона безопасности, которая заменит три зоны безопасности, существующие сегодня, через которые проходят все отбывающие пассажиры, а также новые бары, магазины и рестораны.
В 2006 был снесён ангар региональной авиации и были построены три международные стоянки 37, 38 и 39 напротив Западного Пирса, они начали функционировать в августе 2006. Они могут использоваться в различных комбинациях в зависимости от типа самолета. Чтобы попасть к этим стоянкам пассажиры должны доставляться автобусом, они часто перевозятся от гейтов 27A+B.
Несколько стоянок, пронумерованных 60-ми номерами, находятся к востоку от Восточного Пирса, главным образом они используются грузовыми самолётами.
Дополнительные стоянки 81 и 82 рядом с Контрольно-диспетчерским пунктом в 2004 были связаны автобусным сообщением с терминалом.
Дальнейшему развитию аэропорта препятствует его местоположение, которое ограничивается шоссе M8 с юга, город Ренфру с востока и рекой Клайд с севера. В настоящее время города Клайдбэнк, Бирсден и Линвуд находятся непосредственно рядом с подъездными дорогами в аэропорт, что означает, что при дальнейшем увеличении трафика могут сказаться политические риски. Международный Аэропорт Глазго также сталкивается с жесткой конкуренцией со своим старым соперником аэропортом Прествик, который позиционирует себя как аэропорт для лоу-кост перевозчиков и имеет прямую железнодорожную связь с центром Глазго. Тем не менее, шотландские власти объявили в 2002, что будет построена железнодорожная ветка к Центральной железнодорожной станции Глазго из Международного Аэропорта Глазго. Строительство железнодорожной линии, известной как Glasgow Airport Rail Link, как ожидается, будет закончено в 2009, а первые поезда выйдут на маршруты в начале 2010. каждый час четыре состава будут отправляться на Центральную станцию Глазго.
В настоящее время доступ к аэропорту осуществляется по шоссе M8, основной общественный транспорт автобус «Glasgow Flyer», который идёт в центр города, он отправляется с коротким интервалом, однако из-за пробок в центре Глазго может задерживаться.
Аэропорт является базовым для шотландской региональной авиакомпании Loganair, в настоящее время работает под франшизой British Airways и использует её инфраструктуру. У British Airways есть собственный ангар техобслуживания в аэропорту, где может выполняться сервисное обслуживание самолётов Airbus A320 и Boeing 737, а также грузовых самолётов. Глазго также одна из двух главных баз для Flyglobespan, хотя этот перевозчик не содержит основных средств техобслуживания в аэропорту. Королевские ВВС также базируют в аэропорту Эскадрилью Университетов Глазго и Стратклайда, это учебная база для университетских студентов, которые планируют служить в ВВС.
Просмотров: 3805
|