Авиация Гнейс-2 - Боевое применение

06 июля 2011


Оглавление:
1. Гнейс-2
2. Боевое применение
3. Использованная литература и источники



Первые «Гнейс-2» установленные на Пе-2 были применены в боях под Москвой осенью 1942 года, в начале 1943 года часть самолётов применялась для борьбы с авиационным сообщением окружённых под Сталинградом германских подразделений. С февраля по май 1943 года самолёты с РЛС применялись в системе ПВО Ленинграда – в 24 гвардейском истребительном авиаполку второго корпуса ПВО. При перехвате истребители выводились на цель с помощью РЛС дальнего обнаружения РУС-2, а с приближением к воздушному противнику уже использовались бортовые «Гнейс-2». После обнаружения самолёта противника бортовой РЛС, её оператор давал лётчику указания по сближению с целью.

С февраля по июнь 1943 года проводились испытания «Гнейс-2» с самолётом А-20 в качестве изучения возможности его применения ночным истребителем с бортовой РЛС. В сравнении с Пе-2 самолёт обладал рядом преимуществ, и в результате в июле 1943 года началось формирование 56-й авиационной дивизии истребителей дальнего действия в составе двух полков на самолётах А-20. Дивизия подчинялась АДД. По штату каждому полку полагалось 32 самолёта и 39 экипажей, так же в состав полка входила радиолокационная рота оснащённая РУС-2. С мая 1944 года подразделения дивизии стали поступать на фронт и использовались для охраны крупных транспортных узлов. Самолёты с РЛС «Гнейс-2» так же применялись во время войны в минно-торпедных авиационных полках для обнаружения кораблей.

Помимо «Гнейс-2» СССР получал авиационные РЛС по договору ленд-лиза. США отправили союзникам по этому договору 54 486 авиационных РЛС, в основном для Великобритании. В Советский Союз было отправлено 370 станций двух типов: 320 – SCR-695 и 50 – SCR-718.



Просмотров: 2515


<<< AN/APG-77
Н010 Жук >>>