Авиация Голд-Кост (аэропорт) - История
12 апреля 2011Оглавление:
1. Голд-Кост (аэропорт)
2. История
3. Инфраструктура аэропорта
4. Объёмы перевозок
5. Авиакомпании и направления
До 1999 года Аэропорт Голд-Кост носил имя Аэропорта Кулангатты и первоначально эксплуатировал три взлётно-посадочные полосы по расчищенной траве, использовавшихся только для транзитных самолётов, перевозящих авиапочту между городами Сидней и Брисбен. Первый пассажирский рейс аэропорт принял в 1939 году, а регулярное пассажирское сообщение было открыто авиакомпаниями Queensland Airlines и Butler Air Transport только после Второй мировой войны. Авиакомпания Ansett начала коммерческие перевозки в аэропорту в 1950 году на самолётах Douglas DC-3, компания Trans Australia Airlines в 1954 году самолётами Douglas DC-3, Douglas DC-4 и Convair с открытием регулярных пассажирских маршрутов в других города Австралии.
Пассажирооборот аэропорта | |
---|---|
Год | Всего пассажиров |
2000-01 | 1.896.170 |
2001-02 | 1.724.107 |
2002-03 | 2.215.188 |
2003-04 | 2.576.940 |
2004-05 | 3.212.036 |
2005-06 | 3.581.646 |
2006-07 | 3.753.537 |
2007-08 | 4.100.000 |
К 1958 году на рулёжные дорожки и взлётно-посадочные полосы было положено твёрдое покрытие и спустя десять лет проведена полная реконструкция ВПП для возможности приёма реактивных самолётов DC-9 и Lockheed L-188 Electra. В 1981 году исполняющий обязанности премьер-министра Австралии Энтони Дуглас открыл новое здание пассажирского терминала, получившего название в честь политического деятеля страны Эрика Робинсона и рассчитанного на обслуживание более 650 тысяч пассажиров в год. В следующем году длина основной взлётно-посадочной полосы была увеличена до 2.042 метров, что позволило аэропорту сертифицироваться под приём широкофюзеляжных реактивных лайнеров Боинг 767 и Airbus A300 австралийских авиакомпаний Ansett Australia и Trans Australia Airlines на рейсах в Мельбурн и Сидней соответственно.
1 января 1988 года Аэропорт Голд-Кост перешёл из собственности правительства в собственность Федеральной корпорации аэропортов, полная приватизация аэропорта была произведена десять лет спустя, 29 мая 1998 года, новым его владельцем стала компания «Общество с ограниченной ответственностью Аэропорты Квинсленда». В 1999 году название компании-владельца было изменено на «Gold Coast Airport Pty Ltd», которая в настоящее время имеет в собственности и управляет тремя аэропортами в Голд-Кост, Маунт-Иса и Таунсвилле.
В 1990 году Аэропорт Голд-Кост принял свой первый международный чартерный рейс из Новой Зеландии, а к 1998 году новозеландская авиакомпания-дискаунтер Freedom Air открыла регулярный маршрут на самолётах Боинг 737 из новозеландского аэропорта Гамильтон.
В 2007 году в Аэропорт Голд-Кост начала выполнение беспосадочных регулярных рейсов из Международного аэропорта Куала-Лумпур азиатская авиакомпания AirAsia X. К январю 2008 года данный маршрут пользовался такой популярностью, что были распроданы билеты на все рейсы вплоть до конца марта месяца, поэтому AirAsia X анонсировала открытие ежедневных регулярных полётов по маршруту Куала-Лумпур Голд-Кост.
Просмотров: 3811
|