Авиация Goodyear Inflatoplane
02 мая 2011Оглавление:
1. Goodyear Inflatoplane
2. Лётные испытания
американский экспериментальный надувной самолёт. Разработчик Goodyear Aircraft Company, дочернее предприятие Goodyear Tire and Rubber Company. Заказчик проекта армия США. Было выпущено 12 самолётов для лётных испытаний. В 1973 г. проект закрыт.
Разработка. Конструкция самолёта
Появление концепции резинового надувного самолёта можно отнести к первым экспериментам с надувным резиновым планером, построенным конструктором Taylor McDaniel в 1930-х. В 1956 армия США заказала предприятию Goodyear проект надувного спасательного самолёта, который мог бы сбрасываться с воздуха способом парашютного десантирования в жёстком контейнере объёмом 1,25 кубометра, и приводиться в готовность на земле за несколько минут. Проект был завершен за двенадцать недель. Основным материалом корпуса был трёхслойный композит из двух слоёв резины и проложенной между ними нейлоновой сети. Наддув конструкции в воздухе осуществлялся от компрессора, приводимого двигателем.
Goodyear inflatoplane выпускался в двух модификациях. Одноместный самолёт, GA-468, приводился в готовность приблизительно за 5 минут. Длина самолёта составляла 5,97 м, размах крыльев- 6,7 м. Силовая установка- двухтактный двигатель мощностью 40 л.с. Максимальный взлётный вес- 110 кг. Запас топлива 76 литров, что позволяло пролететь до 630 км с максимальной скоростью 116 км/ч. Практический потолок до 3000 м. Взлётный разбег самолёта составлял порядка 80 метров.
Двухместный вариант, GA-466, имел больший на 1.8 м размах крыльев, взлётный вес до 340 кг, скорость -до 110 км/ч., дальность- до 443 км. Оснащался двигателем McCulloch 4318 мощностью 60 л.с.
Просмотров: 1497
|