Авиация Горбунов, Владимир Петрович
22 января 2011Оглавление:
1. Горбунов, Владимир Петрович
2. Заслуги
Владимир Петрович Горбунов, село Спас-Журавна, Каширский уезд, Тульская губерния 29 июля 1945, Калининская область) cоветский авиаконструктор и организатор авиапромышленности, руководитель проекта по созданию истребителя ЛаГГ-3, главный конструктор по самолётостроению, лауреат Сталинской премии 1 степени совместно с С. А. Лавочкиным и М. И. Гудковым.
Родной брат Сергея Петровича Горбунова организатора советской авиапромышленности, директора крупнейшего в Европе авиастроительного завода № 22 в Филях.
Создал проект лёгкого пикирующего бомбардировшика ПБ-301, однако до завершения не доведён из-за переезда в Таганрог и начавшейся войны. После внедрения в массовое производство бомбардировщика Пе-2, Горбунов вообще оставил этот проект.
Биография
Владимир Горбунов родился в семье крестьянина.
Окончил реальное училище. По комсомольской путёвке был направлен в Ленинградскую военно-техническую школу Красного Воздушного Флота. После окончания учёбы проходил военную службу в качестве лётчика-инструктора во 2-й военной школе лётчиков Красного Воздушного Флота в г. Борисоглебске. Окончил в 1931 году Московский авиационный институт.
Работал в КБ А. Н. Туполева, принимал участие в разработке чертежей и внедрении в серийное производство самолётов ТБ-3, Р-6, СБ, вместе с В. Ф. Болховитиновым проектировал тяжёлый бомбардировщик ДБ-А. С 1937 г начальник самолётного отдела Первого главного управления Народного комиссариата оборонной промышленности СССР.
В январе 1939 г. после создания Наркомата авиационной промышленности СССР, Горбунов переведён на должность начальника 4 отдела Первого Главного управления Наркомата.
В конце апреля 1939 нач. 4 отдела Первого Главного управления НКАП Горбунов, сотрудники этого отдела Гудков и Лавочкин обратились с письмом к Наркому авиационной промышленности СССР с предложением создать самолёт с использованием нового материала дельта-древесины.
В конце мая 1939 приказом НКАП было организовано ОКБ-301 на базе завода № 301 в Химках под коллективным руководством Горбунова, Лавочкина, Гудкова.
15 июля 1939 приказом НКАП начальником ОКБ-301 был назначен Горбунов В. П.
29 августа 1939 вышло Постановление Совнаркома СССР № 243 о постройке 2-х цельнодеревянных истребителей И-301.
1 сентября 1939 года приказом № 249 по Наркомату авиационной промышленности СССР Горбунов назначен руководителем работ по самолёту «СИ» И-301 завода № 301. Под руководством В. П. Горбунова над созданием самолёта работали С. А. Лавочкин, М. И. Гудков, Ю. Б. Струцель, С. М. Алексеев и другие. Горбунов возглавлял работы по ЛаГГ-3 до 14 декабря 1940 года.
После приказа НКАП № 430 от 10 октября 1940 г. о принятии ЛаГГ-3 в серию, Горбунов был направлен на завод № 31 в Таганрог в качестве главного конструктора для скорейшего внедрения самолёта в производство. 3 июля 1941 г. ОКБ-31, приказом НКАП было переведено из опытного в серийное конструкторское бюро. В октябре 1941 г. завод № 31 и ОКБ-31 были эвакуированы в Тбилиси. Вместе с заводом и ОКБ был эвакуирован и Горбунов В. П. Под его руководством было продолжено совершенствование ЛаГГ-3 на заводе.
В 1944 году производство ЛаГГ-3 было прекращено, и в соответствие с приказом НКАП № 657 от 13 ноября 1944 года, ОКБ-31 под руководством Горбунова было перебазировано из Тбилиси на опытный завод морского самолётостроения № 458, для разработки самолёта с использованием ТРД-двигателей.
В воcкресенье, 29 июля 1945 года, будучи на отдыхе на Иваньковском водохранилище и двигаясь на катере с рулевым, при резком и неожиданном манёвре, выпал за борт и утонул..
Урна с прахом в колумбарии на Новом Донском кладбище в г. Москве.
Просмотров: 1957
|