Авиация Государственный НИИ гражданской авиации - ГосНИИ ГА
23 января 2011Оглавление:
1. Государственный НИИ гражданской авиации
2. НИИ ГВФ
3. ГосНИИ ГВФ
4. ГосНИИ ГА
5. Последнее десятилетие
6. Основные направления деятельности
В целях улучшения руководства гражданским воздушным флотом и обеспечения его дальнейшего развития" Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июля 1964 года на базе ГУ ГВФ при Совете Министров СССР было образовано общесоюзное Министерство гражданской авиации СССРС 1964 г. институт стал именоваться «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации». В 1967 г. постановлением Правительства на ГосНИИ ГА было возложено проведение испытаний всей новой авиационной техники для гражданской авиации. В 1966—1975 гг. по техническим требованиям, разработанным ГосНИИ ГА и с непосредственным участием института были созданы, испытаны и внедрены в эксплуатацию на воздушных линиях реактивные самолёты нового поколения Ил-62, Ил-62М, Ту-134А, Ту-154А, Ту-154Б, Як-40, модифицированные самолёты Ан-12БН, Ан-24РВ, Ан-26, Ан-30, Як-18Т, новые вертолёты Ми-2, Ми-6, Ми-8, Ка-26. На новом вертолёте Ми-6 летчики ГосНИИ ГА в 1964 г. провели уникальные работы на Ярославском шинном заводе по установке 17 вулканизаторов весом около 6 тонн каждый, проторив дорогу летчикам эксплуатационных предприятий по проведению аналогичных строительно-монтажных работ. Были проведены научно-исследовательские работы и летные испытания по снижению посадочных метеоминимумов основных типов самолётов гражданской авиации и созданию оборудования систем автоматического управления полетом для самолётов Ту-134, Ту-154, Ил-62М и другие работы, направленные на повышение безопасности полетов. В ГосНИИ ГА были развернуты широкомасштабные медицинские исследования, направленные на поддержание здоровья летного состава гражданской авиации и увеличения сроков его летной деятельности. За большой вклад в развитие гражданской авиации, достижения в испытании и внедрении новой авиационной техники ГосНИИ ГА в 1973 г. был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
В период 1976—1985 гг. ГосНИИ ГА успешно продолжил работы по научному сопровождению создания и внедрения в эксплуатацию новых типов воздушны судов. Были проведены государственные и эксплуатационные испытания сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144. Институт испытал и ввёл в эксплуатацию новый широкофюзеляжный самолёт большой пассажировместимости Ил-86, ближний магистральный самолёт Як-42, самолёт местных авиалиний Л-410УВП, грузовые самолёты Ил-76Т, Ил-76ТД, Ан-26Б, Ту-154С, самолёт для мониторинга посевов и урожайности сельскохозяйственных культур Ту-134СХ, дальний океанический разведчик рыбы Ил-18ДОРР, самолёт для метео-исследований Ан-30М, вертолёт кран Ми-10К. В этот период институтом испытаны и внедрены новые комплексные тренажеры самолётов Ту-154Б, Ил-86, Як-42, Як-18Т и Ан-2, вертолётов Ми-6 и Ми-8. Был выполнен большой объём исследований по увеличению ресурсов эксплуатируемых самолётов и двигателей. Проведен комплекс научных и маркетинговых исследований по выработке требуемых рынками перевозок и авиационных работ летно-технических характеристик новых типов самолётов Ту-334, Ту-204, Ил-96-300, вертолётов В-3, Ка-126, Ми-38, Ми-34ВАЗ, В-60 и перспективных потребностей в них.
В 1986—1995 гг. институтом завершены эксплуатационные испытания и внедрены в эксплуатацию пассажирские самолёты Ил-96-300, Ту-204,Ту-154М, Ан-28 и Л-410УВП-Э, грузовые самолёты Ан-124-100 и Ан-74, вертолёты Ми-26ТС, КА-32А, Ми-34С. Проведены исследования и научное сопровождение создания и совершенствования авиационных двигателей ПС-90А, ТВ7-117, Д-27, Д-436Т, ГТД-1500 и др. для нового поколения воздушных судов гражданской авиации. Проведены работы по совершенствованию хозяйственного механизма отрасли разработаны и приняты концепция экономического и социального развития гражданской авиации до 2005 г., основные направления развития гражданской авиации Западно-сибирского и Прикаспийского нефтегазового комплексов, схемы развития воздушного транспорта Дальневосточного экономического района и Иркутской области. По проблеме повышения авиационной безопасности полетов ГосНИИ ГА провёл лабораторные и летные исследования более 3500 объектов отказавшей авиатехники, по результатам которых были разработаны конкретные требования к авиационной промышленности и выданы рекомендации эксплуатационным и ремонтным предприятиям гражданской авиации.
Просмотров: 6431
|