Авиация Граде, Ганс
22 января 2011Ганс Граде 22 октября 1946) немецкий инженер, строитель первого в Германии способного летать самолёта. Первый полет Ганс ГРАДЕ совершает в Магдебурге в 1909 на триплане собственной конструкции. После Первой Мировой войны оказался не у дел и занялся малогабаритным автомобилестроением. Основатель одноименной автомобильной фирмы Grade Automobilwerke AG в 1921 году.
Созданный им Grade Personenkraftwagen Grade PkW имел самолётную форму. Это был буквально фюзеляж с люком для двух человек. Вместо радиатора красовались решётчатые окна для входа воздуха. Сходство с аэропланом подчёркивают крылья. Они вытянуты почти в одну линию с высокими подножками, которые скорей можно назвать подпорками для залезания в люк. Цилиндры двигателя с частыми рёбрами сняты с самолёта. В трансмиссии и рулевом управлении нет зубчатых колёс и червячных механизмов ведь они не применялись на самолётах. На переднем конце коленчатого вала вертелся пропеллер, выполняющий роль вентилятора охлаждения, а на заднем здоровый диск маховика. Около него был расположен поперечный вал с фрикционом, обшитым толстой подошвенной кожей. Поперечный вал отодвигался от маховика рычагом, а фрикцион влево-вправо. Прижимая его к разным пунктам маховика, водитель мог получать то или иное число оборотов поперечного вала, изменяя передаваемое усилие и скорость автомобиля. От вала была приводная цепь к одному из задних колёс. Наконец тормозом служил ремень, который стягивался вокруг маховика. Гениальная простота устройства Граде на деле себя не оправдала. Подошва замасливалась и стиралась. Для управления фрикционом, ленточным тормозом и тросовым рулём требовалась акробатическая ловкость. Двигатель перегревался.
Просмотров: 1293
|