Авиация Grumman F4F Wildcat - Военная биография

15 мая 2011


Оглавление:
1. Grumman F4F Wildcat
2. Военная биография
3. Эксплуатанты



Первыми Уайлдкэтами принявшими участие в боевых действиях стали двенадцать F4F-3 из 211-эскадрильи авиации Корпуса морской пехоты, которые осуществляли противовоздушную оборону о. Уэйк.

Некоторое количество истребителей F4F-3 были переделаны в вооружённые фоторазведчики, обозначенные как F4F-3P. Модификация заключалась в установке авиационной фотокамеры в нижней части фюзеляжа по правому борту и прорезании в фюзеляже люка под объектив камеры, прикрытого дистанционно управляемой створкой. Все F4F-3P были изготовлены в полевых условиях силами авиаремонтных мастерских флота. Флот в 1942 году подписал с фирмой Грумман контракт на производство 1169 XF4F-4 с ручным складыванием крыльев и присвоил новому самолёту флотское обозначение F4F-4. После складывания консолей крыльев 38-футовая ширина F4F-4 сокращалась до 14 футов 4 дюймов. Складывающиеся крылья позволили увеличить авианосные эскадрильи с 18 до 27 машин. Фирма Грумман довела выпуск Уайлдкэтов до 190 машин в месяц что позволило не только восполнить потери но и полностью перевооружить эскадрильи флота и Корпуса морской пехоты . К концу июня 1942 г. заводы Грумман достигли максимума производительности F4F-4. Командование флота решило, что необходимо подыскать другого производителя для F4F-4, увеличив производство и предоставить возможность фирме продолжить разработки преемника Уайлдкэта — истребителя F6F-3 Хеллкэт.

Когда 8 декабря 1941 г. была объявлена война, корпорация Дженерал Моторс прекратила производство автомобилей, остановив пять своих заводов на Западном побережье. Корпорация выдвинула предложение загрузить остановленные заводы военными заказами. В начале 1942 г. командование флота организовало встречу представителей Грумман и Дженерал Моторс для обсуждения идеи передачи части производства самолётов с перегруженных заводов Грумман в Бетпейдже. К середине 1942 г. совместными усилиями все пять заводов были полностью реорганизованы, став Западным авиационным отделением — Истерн Эркрафт, корпорации Дженерал Моторс. F4F-4 производства Грумман и FM-1 производства Истерн Эркрафт были идентичны во всем, кроме вооружения. Производство F4F-4 Уайлдкэтов на заводах Груммана было завершено выпуском последней партии в 100 машин в мае 1943 года. В мае 1945 г. флот получил последние шестьдесят Уайлдкэтов, после чего их производство было прекращено. Всего было построено 7251 Уайлдкэта, произведённого совместно заводами Грумман и Истерн Эркрафт. Уайлдкэт был далеко не идеальным самолётом, но появившимся в нужное время.



Просмотров: 2087


<<< Grumman F-14 Tomcat
Grumman F6F Hellcat >>>