Авиация Гудков, Михаил Иванович - Награды
22 января 2011Оглавление:
1. Гудков, Михаил Иванович
2. Награды
- Награждён орденом Трудового Красного Знамени и медалью «За оборону Сталинграда».
- Лауреат Сталинской премии 1 степени.
Заслуги
- Гудков вместе с Горбуновым и Лавочкиным создали скоростной истребитель из дельта-древесины, названный ЛаГГ-1, а затем усовершенствовали его.
- Гудков первым из советских авиаконструкторов, поставил на скоростной истребитель двигатель воздушного охлаждения М-82 Швецова А. Д., успешно модернизировав ЛаГГ-3. Горбунову подобное на своей модернизации ЛаГГ-3, в связи с начавшейся эвакуацией авиазавода № 31, не удалось. Лавочкину это удалось сделать только через полгода после пробного полёта Гу-82. Практически готовый самолёт Гу-82 НКАП по разным причинам отказывался внедрять в производство. Лавочкин использовал все свои связи в НКАП, чтобы внедрение в серийное производство Гу-82 не произошло, и его самолёт на базе ЛаГГ-3, ЛаГГ-5 с таким же двигателем, пошёл в производство.
- Гудков впервые в СССР поставил на скоростной истребитель крупнокалиберное авиационное оружие авиационную пушку Шпитального Ш-37 и 12,7 мм пулемёт Березина БС. В октябре 1941 г. на фронте под Вязьмой К-37 успешно прошёл испытания. В связи с ненадёжностью Ш-37, на самолёт была поставлена авиационная пушка Нудельмана Суранова НС-37. В серийное производство самолёт не пошёл из-за отсутствия производственных мощностей и нежелания НКАП решать эту проблему.
- Гудков, одним из первых советских авиаконструкторов, предложил политическому руководству страны строительство истребителей с турбореактивным двигателем. Проект самолёта, названный Гу-ВРД был представлен на обсуждение экспертам, но был отвергнут, несмотря, по мнению Гудкова и Люльки, на реальную возможность воплотить его в жизнь. В самолёте по разработанной Гудковым, «реданной схеме», предлагалось решать проблему компоновки ТРД-двигателя в фюзеляже самолёта. Эта схема в дальнейшем использовалась другими конструкторами реактивных самолётов.
Просмотров: 2109
|