Авиация Х-22
01 июля 2011Оглавление:
1. Х-22
2. Конструкция
3. Модификации
4. Тактико-технические характеристики
5. Эксплуатанты
Х-22 «Буря») советская/российская сверхзвуковая крылатая противокорабельная ракета воздушного базирования большой дальности. Входит в состав авиационного ракетного комплекса К-22.
Предназначалась для поражения радиолокационно-контрастных точечных и площадных целей, с помощью специальной или фугасно-кумулятивной БЧ.
История создания
Создание авиационного ракетного комплекса К-22 на базе сверхзвукового бомбардировщика Ту-22 со сверхзвуковой крылатой ракетой большой дальности Х-22 «Буря» было начато в соответствии с Постановлением Совета министров СССР № 426—201 от 17 июня 1958 года.
Разработка
Разработка комплекса была поручена дубнинскому филиалу ОКБ-155. КБ-1 ГКРЭ разрабатывало систему наведения К-22У для ракеты Х-22 в трех вариантах с автономным инерциальным исчислителем пути ПСИ, с активной и пассивной радиолокационными ГСН.
Новая ракета являлась развитием проектов систем К-10П и К-14, но представляла собой качественный шаг вперед. Использование в качестве маршевой двигательной установки ЖРД позволило достигнуть высоких скоростей полета, вплоть до 3,5 М на высоте 22,5 км, гарантировавших преодоление любой существовавшей в то время системы ПВО.
Новая система получила индекс Д-2. Первые опытные образцы ракет были изготовлены в 1962 году заводом № 256 ГКАТ в Дубне. Тогда же началась отработка аппаратуры ГСН ракеты с борта специально переоборудованного Ту-16К-22.
Испытания
Первоначально был переделан из бомбардировщика в ракетоносец самолёт Ту-22 № 50500051 Параллельно ракету испытывали на Ту-16К-22. К концу 1961 года был готов второй ракетоносец Ту-22К. Испытания проводились на базе ГНИКИ ВВС в Ахтубинске силами 2-го ГУ ГОСНИИ-6 ракетного вооружения. Первый пуск ракеты Х-22ПГ в штатном режиме состоялся 2 ноября 1963 года. Из-за частых отказов аппаратуры испытания ракеты затянулись на несколько лет. В 1965 году в ВВС имелось 105 самолётов Ту-22 разных модификаций и ни одного ракетоносца. По фактам неудовлетворительного хода работ было принято несколько постановлений СМ СССР, приказов по МАП и множество других решений перспективную ракету стремились получить любой ценой.
С третьего квартала 1965 года Казанский авиазавод начал выпуск ракетоносцев Ту-22К, построив до 1969 года 76 машин. При этом на вооружение Ту-22К был принят только в декабре 1968 года с условием доводки комплекса. И только 9 февраля 1971 года Постановлением СМ СССР комплекс К-22 официально принят на вооружение.
Просмотров: 5706
|