Авиация Хафнер, Антон - Северная Африка
23 января 2011Оглавление:
1. Хафнер, Антон
2. Северная Африка
3. Снова на Восточном фронте
На фронт он вернулся только в ноябре 1942 года. К этому моменту II./JG51 была переброшена в Тунис. Хафнер, летая уже в составе 4./JG51 16 ноября одержал свою 63-ю победу, над Спитфайром RAF.
28 ноября на счету аса был его единственный 4-х моторный бомбардировщик B-17, который правда был записан на его счет как британский Стирлинг и который он сбил западнее Бизерты.
18 декабря Хафнер отправился на очередное задание по перехвату вражеских бомбардировщиков, которые прикрывали 2-х моторные истребители P-38. В ходе последующей собачьей схватки Хафнеру удалось поджечь левый двигатель одного из «Лайтнингов», пилот которого выпрыгнул с парашютом. Им оказался лейтенант Норман Видэн, с которым Хафнер решил встретиться. Перед тем, как отправиться в лагерь военнопленных, Видэн вручил Хафнеру свой летный жетон и личный талисман, охранявший его от смерти, а сами пилоты пообещали встретиться после войны. Хафнер переслал вещи Видэна своему брату Альфонсу в Германию, подчеркнув, что если он погибнет, брат должен найти американца, чтобы вернуть ему эти вещи, а также одну из медалей и масляный портрет Антона Хафнера. Уже в 1960-х годах Альфонс Хафнер исполнил желание брата. С помощью американского правительства он нашел майора Нормана Видэна и передал ему необыкновенное наследство.
2 января 1942 года II./JG51 вступила в бой с группой Харрикейнов и Спитфайров. Антон Хафнер, на счету которого к тому моменту было 82 победы вступил в бой, в котором его Мессершмитт Bf 109 G-2 был поврежден. Скорее всего это сделал английский ас Robert Oxspring из 72 эскадрильи RAF. Хафнер был вынужден выпрыгнуть с парашютом из самолета, но при прыжке ударился об киль своего самолета и получил перелом руки. В результате он провел 6 месяцев в немецком госпитале.
Просмотров: 2875
|