Авиация ХАИ-1 - Серийное производство
06 июля 2011Оглавление:
1. ХАИ-1
2. История создания
3. Серийное производство
4. Эксплуатация
5. Модификации
26 марта 1933 года, по указанию П. И. Баранова, серийный выпуск самолётов ХАИ-1 поручили Харьковскому авиазаводу, но из-за занятости его работами по К-7 выпуск его был перенесен на авиационный завод № 21 имени А. С. Енукидзе в Горьком. На нём осваивали цельнометаллический И-14 и выпустив установочную серию производство было решено перенести в Киев на завод занимавшийся ремонтов планеров -№ 43. На головном самолёте первой серии был изменён подъёмник шасси, что позволило уменьшить усилия при вращении рукоятки, а главное повысить надёжность выпуска и уборки колёс. Сами колёса заменили более лёгкими тормозными с двумя боковыми амортизационными стойками. Увеличив несколько площадь руля направления, конструкторы улучшили и облегчили управление машиной. В пассажирской кабине добавили ещё два окна, их стало пять с каждой стороны салона. Мягкая фетровая обивка снизила в нём уровень шума. Была улучшена вентиляция кабины, несколько увеличен объём грузового отсека. Вес головного образца в целом удалось снизить на 125 кг по сравнению с опытным. На заводских испытаниях лётчик Т. С. Жуков летал на этой машине со скоростью 319 км/ч. В ноябре 1934 г. лётчик-испытатель В. Г. Мареев выполнил полёт на головной серийной машине Киевского завода. Всего было выпущено 43 машины.
Просмотров: 4076
|