Авиация Handley Page Hampden
11 мая 2011Оглавление:
1. Handley Page Hampden
2. Описание конструкции
3. Модификации
4. Сохранившиеся самолёты
5. Тактико-технические характеристики
Хендли Пейдж ХП.52 Хемпден британский двухмоторный бомбардировщик, состоявший на вооружении Королевских ВВС во время Второй мировой войны. Вместе с Веллингтоном и Уитли, Хемпден нёс бремя раннего этапа войны над Европой, участвовал в первом налёте на Берлин и первом «тысячном» налёте на Кёльн. Наиболее современный из британских двухмоторных бомбардировщиков, Хемпден, прозванный «Летающим чемоданом», оказался неподходящим для современной войны в воздухе, и после эксплуатации в основном в ночное время, был снят с вооружения Бомбардировочного Командования Королевских ВВС в конце 1942 г.
Разработка
Начало разработке «Хемпдена» положила выданная в октябре 1932 года Министерством Авиации Великобритании спецификация В.9/32 на создание дневного двухмоторного бомбардировщика. Свои предложения представили фирмы Бристоль, Глостер, Хендли-Пейдж и Виккерс. Победителями стали две последних, и 29 мая 1933 года они получили заказ на постройку прототипов. Бомбардировщик Виккерс, позже ставший «Веллингтоном» строился практически параллельно с Хендли-Пейдж ХП.52 впервые прототип Хендли-Пейдж с серийным номером К4240 поднял в воздух шеф-пилот фирмы Дж. Коурдс 21 июня 1936 года, всего через 6 дней после первого полёта прототипа Виккерса.
Самолёт, создаваемый под руководством главного конструктора Густава Лачманна, имел очень узкий фюзеляж, в передней части которого располагался экипаж, а на длинной балке крепилось двухкилевое хвостовое оперение. Первоначально планировалось оснастить самолёт двигателями Роллс-Ройс Госхок, которые позволяли уложится в жесткое ограничение по весу самолёта, налагаемое Женевской конвенцией о разоружении, но после провала попытки принятия этой конвенции и снятии ограничения веса пустого самолёта, конструкторы оснастили новый самолёт более мощными и тяжелыми двигателями Бристоль Пегас VIII.
После первой серии испытаний, в июле 1936 года прототип «Хемпдена» был показан на авиационной выставке в Хендоне, а 6 июля в числе других новых машин был представлен королю Эдуарду VIII. Во время дальнейших испытаний с прототипом случился ряд летных происшествий 5 ноября из-за отказа сигнализации выпуска шасси при посадке самолёт ударился об землю, а 13 января 1937 года оторвавшийся винт прорубил фюзеляж позади кресла пилота.
Состав стрелкового вооружения самолёта неоднократно менялся, механизированные башни не помещались в узкий фюзеляж, пришлось ограничиться двумя ручными турелями со спаренными пулемётами .303 Виккерс К для защиты задней полусферы и ещё двумя такими пулемётами, курсовым и в кабине штурмана, в носу.
Образцом для серийных самолётов послужил второй прототип, имевший более сглаженную форму фюзеляжа, стрелковое вооружение пока ограничивалось одиночными пулемётами. Свое имя «Хемпден» самолёты получили в честь Джона Хемпдена, защитника гражданских свобод XVII века, при этом была соблюдена традиция называть бомбардировщики Королевских ВВС названиями городов.
Просмотров: 3875
|