Авиация Ханты-Мансийск (аэропорт) - Авиапроисшествия и катастрофы
12 апреля 2011Оглавление:
1. Ханты-Мансийск (аэропорт)
2. Обзор
3. Авиапроисшествия и катастрофы
Дата | Модель | Бортовой номер | Эксплуатирующая организация | Место катастрофы | Жертвы | Описание |
---|---|---|---|---|---|---|
20.03.1965 | Ан-24 | 46764 | Уральское УГА Аэрофлот | аэропорт Ханты-Мансийск | 43/45 | Экипаж 120 летного отряда, снизившись с эшелона 5 400 м, приступил к заходу на посадку днем в ПМУ с прямой с правым доворотом с МК=38°. До высоты 10 м отклонений от глиссады не было. Затем на планировании самолет просел и приземлился в снег с недолетом до ВПП. Через 7 м пробега он столкнулся с уплотненным снегом перед входным торцом ВПП, начал разрушаться и загорелся. Погода: облачность 10/10 слоисто-кучевая дождевая, видимость – 10 км.</ref>. |
06.08.1978 | Ми-6 | 21883 | Тюменское УГА Аэрофлот | аэропорт Ханты-Мансийск | 5/5 | Во время полета по маршруту произошел отказ основной гидросистемы. После доклада экипажа диспетчер не разрешил экипажу идти на вынужденную посадку в аэропорт Ханты-Мансийска, в районе которого наблюдалась грозовая активность, а дал указание выполнить посадку на подобранную с воздуха посадку. Данное указание соответствовало действующему НПП ГА. Местность в данном районе представляла собой тайгу с высотой деревьев до 40 м. Экипаж начал полет вдоль русла реки с целью найти подходящую для посадки площадку. В этот момент произошел отказ второй, дублирующей гидросистемы. Вертолет перешел в неуправляемое снижение и упал в тайгу. |
17.05.1986 | Як-40 | 87928 | Тюменское УГА Аэрофлот | около Ханты-Мансийска | 5/5 | Экипаж выполнял контрольный облет после замены передней стойки шасси. На высоте 6 000 м пилот выполнил ряд левых виражей с креном 25-50 град; и правых с креном 60 град;, а затем - бочку правого вращения. В процессе ее выполнения самолет перешел в пикирование с вертикальной скоростью 100 м/с. Самолет потерял 1 500 м высоты и в момент, когда КВС выводил его из пикирования с приборной скоростью 650 км/ч, от перегрузки 5,25 g разрушилось левое крыло. Оно ударило по килю и он отвалился вместе со стабилизатором. Самолет потерял управление и разбился в пойме реки Обь в 19 км от аэропорта. Разброс обломков составил 2,5 км. Экипаж выполнял маневры, не предусмотренные РЛЭ. |
20.03.1989 | Ми-10 | 04128 | Тюменское УГА Аэрофлот | около Ханты-Мансийска | 0/н.д. | Вынужденная посадка в болотистой местности, вызванная начавшейся вибрацией двигателей. |
21.04.1989 | Ми-10 | 04131 | Тюменское УГА Аэрофлот | около Ханты-Мансийска | 3/7 | Днем в МПУ экипаж выполнял полет по перевозке груза на внешней подвеске на буровую Р-30. На борту находились два стропальщика. Во время полета началось разрушение конструкции домика. Экипаж своевременно груз не сбросил. Листы железа, сорванные с крыши домика, попали в рулевой винт. В результате произошел отрыв рулевого винта вместе с хвостовым редуктором. Вертолет потерял управляемость, перешел в снижение и столкнулся с землей. Разрушенный вертолет был обнаружен на заснеженном болоте. |
19.06.1992 | Ми-6 | 21882 | Тюменское УГА Аэрофлот | аэропорт Ханты-Мансийск | 6/6 | Вынужденная посадка, разбился и сгорел. |
26.10.1996 | Як-40 | 88527 | а/к Тюменьавиатранс | аэропорт Ханты-Мансийск | 5/37 | При заходе на посадку по ОСП в темноте и во время снегопада экипаж принял огни освещения вертолетной площадки, находившейся на 950 м ближе и на 160 м левее ВПП, за посадочные и совершил туда посадку. При этом самолет врезался в три вертолета Ми-8Т той же авиакомпании. Первые два вертолета разрушены, третий потерял хвостовую балку. У Як-40 разрушена носовая часть и оторвана левая плоскость крыла. |
Просмотров: 3097
|