Авиация Ханты-Мансийск (аэропорт) - Авиапроисшествия и катастрофы

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Ханты-Мансийск (аэропорт)
2. Обзор
3. Авиапроисшествия и катастрофы



Дата Модель Бортовой номер Эксплуатирующая организация Место катастрофы Жертвы Описание
20.03.1965 Ан-24 46764 Уральское УГА Аэрофлот аэропорт Ханты-Мансийск 43/45 Экипаж 120 летного отряда, снизившись с эшелона 5 400 м, приступил к заходу на посадку днем в ПМУ с прямой с правым доворотом с МК=38°. До высоты 10 м отклонений от глиссады не было. Затем на планировании самолет просел и приземлился в снег с недолетом до ВПП. Через 7 м пробега он столкнулся с уплотненным снегом перед входным торцом ВПП, начал разрушаться и загорелся. Погода: облачность 10/10 слоисто-кучевая дождевая, видимость – 10 км.</ref>.
06.08.1978 Ми-6 21883 Тюменское УГА Аэрофлот аэропорт Ханты-Мансийск 5/5 Во время полета по маршруту произошел отказ основной гидросистемы. После доклада экипажа диспетчер не разрешил экипажу идти на вынужденную посадку в аэропорт Ханты-Мансийска, в районе которого наблюдалась грозовая активность, а дал указание выполнить посадку на подобранную с воздуха посадку. Данное указание соответствовало действующему НПП ГА. Местность в данном районе представляла собой тайгу с высотой деревьев до 40 м. Экипаж начал полет вдоль русла реки с целью найти подходящую для посадки площадку. В этот момент произошел отказ второй, дублирующей гидросистемы. Вертолет перешел в неуправляемое снижение и упал в тайгу.
17.05.1986 Як-40 87928 Тюменское УГА Аэрофлот около Ханты-Мансийска 5/5 Экипаж выполнял контрольный облет после замены передней стойки шасси. На высоте 6 000 м пилот выполнил ряд левых виражей с креном 25-50 град; и правых с креном 60 град;, а затем - бочку правого вращения. В процессе ее выполнения самолет перешел в пикирование с вертикальной скоростью 100 м/с. Самолет потерял 1 500 м высоты и в момент, когда КВС выводил его из пикирования с приборной скоростью 650 км/ч, от перегрузки 5,25 g разрушилось левое крыло. Оно ударило по килю и он отвалился вместе со стабилизатором. Самолет потерял управление и разбился в пойме реки Обь в 19 км от аэропорта. Разброс обломков составил 2,5 км. Экипаж выполнял маневры, не предусмотренные РЛЭ.
20.03.1989 Ми-10 04128 Тюменское УГА Аэрофлот около Ханты-Мансийска 0/н.д. Вынужденная посадка в болотистой местности, вызванная начавшейся вибрацией двигателей.
21.04.1989 Ми-10 04131 Тюменское УГА Аэрофлот около Ханты-Мансийска 3/7 Днем в МПУ экипаж выполнял полет по перевозке груза на внешней подвеске на буровую Р-30. На борту находились два стропальщика. Во время полета началось разрушение конструкции домика. Экипаж своевременно груз не сбросил. Листы железа, сорванные с крыши домика, попали в рулевой винт. В результате произошел отрыв рулевого винта вместе с хвостовым редуктором. Вертолет потерял управляемость, перешел в снижение и столкнулся с землей. Разрушенный вертолет был обнаружен на заснеженном болоте.
19.06.1992 Ми-6 21882 Тюменское УГА Аэрофлот аэропорт Ханты-Мансийск 6/6 Вынужденная посадка, разбился и сгорел.
26.10.1996 Як-40 88527 а/к Тюменьавиатранс аэропорт Ханты-Мансийск 5/37 При заходе на посадку по ОСП в темноте и во время снегопада экипаж принял огни освещения вертолетной площадки, находившейся на 950 м ближе и на 160 м левее ВПП, за посадочные и совершил туда посадку. При этом самолет врезался в три вертолета Ми-8Т той же авиакомпании. Первые два вертолета разрушены, третий потерял хвостовую балку. У Як-40 разрушена носовая часть и оторвана левая плоскость крыла.


Просмотров: 3097


<<< Ханская (аэропорт)
Хатанга (аэропорт) >>>