Авиация Харьковский авиационный завод - Финансовое состояние и растрата

23 января 2011


Оглавление:
1. Харьковский авиационный завод
2. Названия и принадлежность
3. Выпускавшиеся самолёты
4. Сотрудничество с КБ Антонова
5. Реклама
6. Финансовое состояние и растрата



По данным АУБ, задолженность ХГАПП перед банками в 2008 году составляла 840 млн гривен. Ежемесячно с завода увольнялось до 50 человек. Причинами увольнений являлись невыплата зарплаты, непродуманная реструктуризация предприятия и хищение государственных средств.

13 декабря 2010 года бывший директор предприятия Павел Науменко был приговорён Киевским районным судом города Харькова за растрату 48 миллионов гривен к десяти годам лишения свободы с конфискацией имущества.

Выпуск продукции

Объем реализации продукции ХГАПП в 2008 г. составил 104 миллионов грн., в том числе экспорт — 91 млн грн. Экспортировались в основном агрегаты самолета Ан-140-100 для компании HESA.

Исторические факты

  • Первый в мире аэробус, семимоторный самолёт-гигант К-7 был создан на ХАЗе в КБ Калинина в 1933 году. Его называли «воздушный Госпром».
  • В настоящий момент аэродром завода называется Харьков-Северный. До ликвидации аэродрома ХАИ в 1970-х годах именно он назывался Харьков-Северный; аэродром же ХАЗа с момента постройки в 1923 году назывался Харьков-Сокольники.
  • За время с 2005 по середину 2009 года Харьковский авиазавод, несмотря на имевшиеся заказы сдал один самолёт — Ан-74-300 для Муамара Каддафи в мае 2009 года. Для сравнения, в 1980-х годах за тот же срок было выпущено более 320-ти Ту-134 .


Просмотров: 5925


<<<
Чугуевский авиационный ремонтный завод >>>