Авиация Hawker Hart - Модификации
28 апреля 2011Оглавление:
1. Hawker Hart
2. Модификации
3. Эксплуатанты
Hart
- Hart I
- Легкий двухместный бомбардировщик для ВВС, оснащенный двигателем Rolls-Royce Kestrel IB мощностью 525 л.с.
- Hart SEDB
- Модель отлична от Hart I тем, что на ней может стоять как Rolls-Royce Kestrel IB мощностью 525 л.с., так и поршневой двигатель Kestrel X с мощностью 510 л.с.
- Hart
- Модель, оптимизированная для тропического климата, с большим радиатором и с дополнительным оборудованием. Использовалась RAF для ведения боевых действий в Индии.
- Hart
- Двухместный связной самолет без вооружения, использовался 24-ой эскадрильей RAF. Было выпущено 8 экземпляров.
- Hart Trainer
- Модель представляет из себя базовый Hart, модифицированный для тренеровочных полетов. Было выпущено 2 экземпляра.
- Hart Trainer
- Двухместный тренировочный самолет с двойным управлением, стреловидность крыла была уменьшена, чтобы компенсировать смещение центра тяжести, вызванное отсутствием вооружения.
- Hart Fighter
- Двухместный истребитель, который использовался 23-ей эскадрильей RAF. Оснащен двигателем Rolls-Royce Kestrel IIS. Позже стал известен как Demon. Было выпущено 6 экземпляров.
- Hart
- Модель, оптимизированная для тропического климата, использовалась RAF на ближнем востоке. Модель базируется на корпусе Audax, с дополнительным оборудованием для условий пустынь и двигателем Kestrel X.
- Estonian Hart
- Экспортная модель для Эстонии, оснащенная сменными колесами и гибким шасси. Было выпущено 8 экземпляров.
- Swedish Hart
- Легкий бомбардировщик, выпущенный для ВВС Швеции. Четыре экземпляра, построенных компанией Hawker, с радиальным двигателем Bristol Pegasus IM2 были выпущены в 1934 году. Модель имела успех и позже были выпущены еще 42 экземпляра. Они были построены по лицензии в Швеции, компанией NOHAB.
Audax
Хоукер «Аудакс» модификация базовой модели Харт для нужд армейской авиации, в основном для вспомогательных целей. Первый успешный полет этой модели произошел в 1931 году, и в конечном итоге было произведено более 700 экземпляров. Аудакс имел сходную конфигурацию с Харт, но имелись различия в двигателе и вооружении. Аудакс был оснащен только одним пулеметом Lewis калибра .303, и двигателем Rolls-Royce Kestrel. На базе этой модели так же было разработано множество модификаций, например, Audax India и Audax Singapore для условий Индии и Сингапура, соответственно.
Аудакс использовался многими войсками мира, его использовали: Военно-воздушные силы ЮАР, Королевские военно-воздушные силы Канады, Королевские военно-воздушные силы Индии, Королевские военно-воздушные силы Ирака, Военно-воздушные силы Исламской Республики Иран и Королевские военно-воздушные силы Родезии. Аудакс применялся и во время второй мировой войны, на границе Кении и Абиссинии. Модель так же использовалась в англо-иракской войне, спровоцированную военным переворотом, который был направлен против Великобритании. Аудакс использовался вплоть до 1945 года.
На базе Аудакса была выпущена модель Hawker Hartebees легкий бомбардировщик, предназначенный для ВВС ЮАР. Было построено 65 экземпляров, в основном в ЮАР. Этот самолет использовался в военных действиях в восточной Африке против Италии, которая оккупировала Абиссинию.
Demon
Хоукер «Демон» истребитель, построенный на базе модели Харт. Он был разработан после того как Харт поступил на вооружение и продемонстрировал стойкость к системам ПВО, размер базовой модели был уменьшен, а скорость увеличена, чтобы модель могла конкурировать с истребителями Bristol Bulldog и Armstrong Whitworth Siskin, стоявших в то время на вооружении ВВС. В то время как модель Hawker Fury обладала лучшими характеристиками, она была дорогостоящей и эти самолеты не производились в больших количествах. Поэтому министерство авиации выбрало Демонов, в качестве промежуточного варианта, до тех пор пока не наладятся поставки более современных истребителей в нужных количествах.
В новой модификации самолет был оборудован дополнительным пулеметом Виккерс, двигателем Kestrel IS с нагнетателем, а комингс был переработан для больших углов огня. После успешных операций 23-ей эскадрильи на 6 новых истребителях, названных Hart Fighter, ВВС сделало большой заказ на новую модель, впоследствии получившую название Hawker Demon.
Более 200 экземпляров было построено для ВВС. Демоны были оснащены различными двигателями Kestrel, и вооружены одним пулеметом Lewis на турели в задней кабине и двумя пулеметами Виккерс в носовой части. Многие самолеты серии были оснащены гидравлическими турельными установками в задней кабине, которые уже были успешно опробованы на самолетах из серии Харт. Модель так же была продана королевским ВВС Австралии, самолеты этой серии применялись в некоторых операциях во время второй мировой войны.
Демоны выпускались авиастроительными компаниями Hawker Aircraft Ltd и Boulton Paul Aircraft.
Hardy
Хоукер «Харди» модификация базовой модели Харт, оптимизированная для тропических условий, готовилась как замена самолета Westland Wapiti, который применялся в Ираке. Прототип модели был оснащен радиатором, отличным от того что использовался в Харте, баками для воды и набором для выживания в пустыне. Прототип совершил первый полет 7 сентября 1934 года, и первые экземпляры поступили на вооружение 30-ой эскадрильи в январе 1935 года. Модель применялась во время второй мировой войны, в военных действиях в Африке и на Среднем Востоке. Последний боевой вылет на Харди был осуществлен 9 мая 1941 года, после этого большинство самолетов этой модели были сняты с вооружения, а часть использовалась в качестве самолетов связи. 14 мая 1941 года ВВС ЮАР передали бельгийским колониальным властям один самолет из серии Харди. Самолет использовался в разведывательных операциях, но 26 мая 1941 года самолет потерпел крушение при посадке в аэропорту Гамбела.
Osprey
Хоукер «Оспри» палубная версия модели Харт, модифицированная для участия в операциях как истребитель или разведчик. Оспри был оснащен одним двигетлем Rolls-Royce Kestrel II и мог развить скорость до 270 км/ч. Он был вооружен одним пулеметом Виккерс калибра 0.303 в носовой части и пулеметом Lewis того же калибра. Оспри поступил на вооружение ВСФ Великобритании в 1932 и использовался вплоть до 1944 года, в качестве тренировочного самолета. Самолеты модели Оспри продавались ВМС Швеции, которые использовали их на авианесущем крейсере «Готланд», один крейсер мог вмещать 6 таких самолетов. Оспри так же продавались военным силам Испании и Португалии.
Просмотров: 2549
|