Авиация Hawker Hurricane - Модификации

02 мая 2011


Оглавление:
1. Hawker Hurricane
2. Разработка
3. Производство
4. Модификации
5. На службе



Восстановленный Hurricane I

Hurricane I

Первая производственная версия с покрытыми тканью крыльями, деревянным двухлопастным пропеллером неизменяемого шага винта. Оснащался двигателем Rolls-Royce Merlin Mk II или III и восемью 7,7 мм пулемётами Browning Mk 1. Производился в 1937—1939 годах.

Hurricane I

Пересмотренная версия «Харрикейна» оснащалась металлическим винтом постоянной скорости вращения производства de Havilland или Rotol, крылом, обшитым металлом, улучшенным бронированием и другими усовершенствованиями. В 1939 году на вооружении RAF стояло около 500 самолётов этой модификации, которые формировали хребет истребительных эскадрилий.

Hurricane IIA Series 1

Hurricane I, оснащённый двигателем Merlin XX. Впервые поднялся в воздух 11 июня 1940. Поступил на вооружение эскадрилий в сентябре того же года.

Hurricane IIB

Hurricane IIA Series 1, оснащённый новым и немного более удлинённым обтекателем втулки пропеллера. Вооружался двенадцатью пулемётами Браунинга. Первый самолёт был построен в октябре 1940, а своё название — Mark IIB, он получил лишь в апреле 1941.

Hurricane IIB Trop.

Тропический вариант для использования в Северной Африке. Снабжён пылевыми фильтрами и комплектом для выживания в пустыне для потерпевших аварию пилотов.
Hawker Hurricane IIC PZ865 — Последний произведенный «Харрикейн»

Hurricane IIC

Новый обтекатель втулки воздушного винта и четыре 20-мм пушки Hispano установленные в крыльях. Крыло было модифицировано для возможности подвески 250 или 500 фунтовых бомб, а с 1941 года и подвесных топливных баков. По характеристикам он уступал немецким истребителям, поэтому переключился на штурмовые задачи. Также были попытки использовать эту модификацию как ночной истребитель.

Hurricane IID

Переделка Hurricane IIB вооружённая двумя 40-мм противотанковыми пушками в контейнерах под крылом и единственным пулемётом Браунинг для пристрелки. Также было усилено бронирование пилота, радиатора и двигателя. Изначально оснащался пушками Rolls-Royce с 12 снарядами на ствол, но позже пушками Vickers S с 15 снарядами в боекомплекте. Вес вооружения и дополнительного бронирования крайне отрицательно сказался на летных характеристиках. Первый самолёт взлетел 18 сентября 1941, а поставки начались в 1942.

Hurricane IIE

Очередная модификация крыла. Изменения были столь обширны, что после первых 250 образцов версия была переименована в Mk IV.

Hurricane T.IIC

Двухместный тренировочный самолёт. Построено две единицы для персидских воздушных сил.

Hurricane III

Версия Hurricane II оснащённая двигателем Merlin произведённым компанией Packard, для того чтобы освободить построенные в Британии двигатели для установки на другие модификации.
Hurricane Mk IV вооружённый ракетами RP-3

Hurricane IV

Последняя обширная модернизация «Харрикейна» призванная унифицировать крыло с возможностью подвески двух бомб, двух 40-мм противотанковых пушек или шести 60-ти фунтовых ракет RP-3. Также устанавливался двигатель Merlin 24 или 27 с мощностью 1620 л/с и противопыльными фильтрами.

Hurricane V

Два Hurricane IV оснащённых двигателем Merlin 32 и четырёх лопастным пропеллером.

Hurricane X

«Харрикейн» канадской постройки. Одноместный истребитель-бомбардировщик. Двигатель Packard Merlin 28 1300 л/с. Вооружался восемью 7,7-мм пулемётами. Всего построено 490 штук.

Hurricane XI

Канадский вариант. Построено 150 единиц.

Hurricane XII

«Харрикейн» канадской постройки. Одноместный истребитель-бомбардировщик. Двигатель Packard Merlin 29 1300 л/с. Изначально вооружался двенадцатью 7,7-мм пулемётами, которые позже были заменены на 20-мм пушки.

Hurricane XIIA

Канадский вариант. Одноместный истребитель-бомбардировщик. Двигатель Packard Merlin 29 1300 л/с. Вооружался восемью 7,7-мм пулемётами.

Sea Hurricane

Sea Hurricane на борту торгового судна, оснащённого катапультой
Sea Hurricane IB в строю, декабрь 1941

Sea Hurricane IA

Hurricane Mk I модифицированные компанией General Aircraft Limited для старта с катапульт установленых на транспортных судах. Такие суда имели возможность запускать самолёты но не принимать их, поэтому, если самолёт был не в состоянии долететь до сухопутной базы, пилот выбрасывался с парашютом или приводнялся рядом с кораблём, который его подбирал. Неофициально их называли «Hurricats».
Большинство модифицируемых самолётов, снятых со службы на линии фронта, имело настолько плачевное состояние, что, по крайней мере, один вышел из строя из-за перегрузок при запуске с катапульты. Всего было перестроено около 50 единиц.

Sea Hurricane IB

Версия Hurricane IIA Series 2 катушками катапульты и тормозным крюком. С октября 1941 они использовались на транспортных судах переделаных в авианосцы, которые могли не только запускать самолёты, но и принимать их. Всего перестроено 340 единиц.

Sea Hurricane IC

Модификация Hurricane IIB и IIC оснащённая катушками катапульты, тормозным крюком и крылом с четырьмя 20-мм пушками. Начиная с февраля 1942 года перестроено около 400 экземпляров.

Sea Hurricane IIC

Hurricane IIC оснащённый морским приёмо-передатчиком. 400 самолётов было перестроено и использовалось на авианосцах флота.

Sea Hurricane XIIA

Hurricane XIIA канадской постройки, переделанный в «Си Харрикейн»


Просмотров: 4305


<<< Hawker Hunter
Hawker P.1127 >>>