Авиация Hawker Hurricane - Модификации
02 мая 2011Оглавление:
1. Hawker Hurricane
2. Разработка
3. Производство
4. Модификации
5. На службе
Hurricane I
- Первая производственная версия с покрытыми тканью крыльями, деревянным двухлопастным пропеллером неизменяемого шага винта. Оснащался двигателем Rolls-Royce Merlin Mk II или III и восемью 7,7 мм пулемётами Browning Mk 1. Производился в 1937—1939 годах.
Hurricane I
- Пересмотренная версия «Харрикейна» оснащалась металлическим винтом постоянной скорости вращения производства de Havilland или Rotol, крылом, обшитым металлом, улучшенным бронированием и другими усовершенствованиями. В 1939 году на вооружении RAF стояло около 500 самолётов этой модификации, которые формировали хребет истребительных эскадрилий.
Hurricane IIA Series 1
- Hurricane I, оснащённый двигателем Merlin XX. Впервые поднялся в воздух 11 июня 1940. Поступил на вооружение эскадрилий в сентябре того же года.
Hurricane IIB
- Hurricane IIA Series 1, оснащённый новым и немного более удлинённым обтекателем втулки пропеллера. Вооружался двенадцатью пулемётами Браунинга. Первый самолёт был построен в октябре 1940, а своё название Mark IIB, он получил лишь в апреле 1941.
Hurricane IIB Trop.
- Тропический вариант для использования в Северной Африке. Снабжён пылевыми фильтрами и комплектом для выживания в пустыне для потерпевших аварию пилотов.
Hurricane IIC
- Новый обтекатель втулки воздушного винта и четыре 20-мм пушки Hispano установленные в крыльях. Крыло было модифицировано для возможности подвески 250 или 500 фунтовых бомб, а с 1941 года и подвесных топливных баков. По характеристикам он уступал немецким истребителям, поэтому переключился на штурмовые задачи. Также были попытки использовать эту модификацию как ночной истребитель.
Hurricane IID
- Переделка Hurricane IIB вооружённая двумя 40-мм противотанковыми пушками в контейнерах под крылом и единственным пулемётом Браунинг для пристрелки. Также было усилено бронирование пилота, радиатора и двигателя. Изначально оснащался пушками Rolls-Royce с 12 снарядами на ствол, но позже пушками Vickers S с 15 снарядами в боекомплекте. Вес вооружения и дополнительного бронирования крайне отрицательно сказался на летных характеристиках. Первый самолёт взлетел 18 сентября 1941, а поставки начались в 1942.
Hurricane IIE
- Очередная модификация крыла. Изменения были столь обширны, что после первых 250 образцов версия была переименована в Mk IV.
Hurricane T.IIC
- Двухместный тренировочный самолёт. Построено две единицы для персидских воздушных сил.
Hurricane III
- Версия Hurricane II оснащённая двигателем Merlin произведённым компанией Packard, для того чтобы освободить построенные в Британии двигатели для установки на другие модификации.
Hurricane IV
- Последняя обширная модернизация «Харрикейна» призванная унифицировать крыло с возможностью подвески двух бомб, двух 40-мм противотанковых пушек или шести 60-ти фунтовых ракет RP-3. Также устанавливался двигатель Merlin 24 или 27 с мощностью 1620 л/с и противопыльными фильтрами.
Hurricane V
- Два Hurricane IV оснащённых двигателем Merlin 32 и четырёх лопастным пропеллером.
Hurricane X
- «Харрикейн» канадской постройки. Одноместный истребитель-бомбардировщик. Двигатель Packard Merlin 28 1300 л/с. Вооружался восемью 7,7-мм пулемётами. Всего построено 490 штук.
Hurricane XI
- Канадский вариант. Построено 150 единиц.
Hurricane XII
- «Харрикейн» канадской постройки. Одноместный истребитель-бомбардировщик. Двигатель Packard Merlin 29 1300 л/с. Изначально вооружался двенадцатью 7,7-мм пулемётами, которые позже были заменены на 20-мм пушки.
Hurricane XIIA
- Канадский вариант. Одноместный истребитель-бомбардировщик. Двигатель Packard Merlin 29 1300 л/с. Вооружался восемью 7,7-мм пулемётами.
Sea Hurricane
Sea Hurricane IA
- Hurricane Mk I модифицированные компанией General Aircraft Limited для старта с катапульт установленых на транспортных судах. Такие суда имели возможность запускать самолёты но не принимать их, поэтому, если самолёт был не в состоянии долететь до сухопутной базы, пилот выбрасывался с парашютом или приводнялся рядом с кораблём, который его подбирал. Неофициально их называли «Hurricats».
- Большинство модифицируемых самолётов, снятых со службы на линии фронта, имело настолько плачевное состояние, что, по крайней мере, один вышел из строя из-за перегрузок при запуске с катапульты. Всего было перестроено около 50 единиц.
Sea Hurricane IB
- Версия Hurricane IIA Series 2 катушками катапульты и тормозным крюком. С октября 1941 они использовались на транспортных судах переделаных в авианосцы, которые могли не только запускать самолёты, но и принимать их. Всего перестроено 340 единиц.
Sea Hurricane IC
- Модификация Hurricane IIB и IIC оснащённая катушками катапульты, тормозным крюком и крылом с четырьмя 20-мм пушками. Начиная с февраля 1942 года перестроено около 400 экземпляров.
Sea Hurricane IIC
- Hurricane IIC оснащённый морским приёмо-передатчиком. 400 самолётов было перестроено и использовалось на авианосцах флота.
Sea Hurricane XIIA
- Hurricane XIIA канадской постройки, переделанный в «Си Харрикейн»
Просмотров: 4305
|