Авиация Hawker Siddeley Harrier - Разработка самолёта
11 мая 2011Оглавление:
1. Hawker Siddeley Harrier
2. Разработка самолёта
3. Серийный выпуск
4. Управление самолётом и техника пилотирования
5. Эксплуатация
Прототипом самолётов семейства Harrier была экспериментальная машина для отработки технологии вертикального взлёта и посадки Hawker P.1127. Разработка её была начата в 1957 г. предприятием Hawker Aviation. На данном самолёте было решено применить отклоняемый вектор тяги турбовентиляторного двигателя для обеспечения вертикального взлёта и посадки. Первый вертикальный взлёт прототипа был выполнен 21 октября 1960 г. Всего было построено 6 машин Hawker P.1127, одна из них потеряна в аварии.
Дальнейшим развитием прототипа P.1127 стал самолёт Kestrel FGA.1, выполнивший первый полёт 7 марта 1964 г. Выпуск этих опытных машин составил девять штук. Самолёты были переданы для оценочных испытаний в специально образованный авиаотряд с базой в графстве Норфолк, куда входили пилоты ВВС Великобритании, США и ФРГ. Один из самолётов был потерян в ходе испытаний. Шесть самолётов, по завершении программы в Великобритании, были переданы для испытаний США под обозначением XV-6A Kestrel.
Всего, в ходе програмы разработки самолёта, было построено шесть самолётов P.1127 и 9 самолётов Kestrel.
В середине 1966 г. Королевские ВВС Великобритании заказали 60 самолётов P.1127 для постановки на вооружение. Самолёту было присвоено окончательное обозначение Harrier GR.1.
Просмотров: 4080
|