Авиация Hawker Siddeley Hawk - Наименование
23 апреля 2011Оглавление:
1. Hawker Siddeley Hawk
2. Наименование
3. Модификации
4. Состоял или состоит на вооружении
5. Тактико-технические характеристики
Самолёт был разработан компанией Хокер Сиддли, в 1977 году ставшей образующей частью новой, национализированной компании Бритиш Эйроспейс), которая, в свою очередь, в 1999 году стала частью новой, существующей до сих пор, компании Бритиш Эйроспейс Системс). Таким образом, с момента проектирования самолёт имел следующие наименования:
- HS.1182 — обозначение проекта
- с 1974 по 1977 год
- BAe Hawk с 1977 по 1999 год
- BAe Systems Hawk с 1999 года
История создания
В начале 1960 годов на вооружении Королевских ВВС Великобритании ходились два типа реактивных учебно-тренировочных самолётов: Хокер Хантер T.7 и Фоллэнд Нэт Т.1. Обе машины имели свои достоинства и недостатки, и обе не являлись специально спроектированными учебно-тренировочными самолётаки. Лётчики любили Hawker Hunter T.7, но он был дорог в использовании и не отличался высокой надёжностью. Посадка курсанта и инструктора рядом, с одной стороны, позволяла инструктору следить за всем, что делал курсант, а с другой не позволяла курсанту почувствовать себя управляющим настоящим боевым самолётом,
Folland Gnat T.1 ценили за его скорость, маневренность и хорошую управляемость, именно этот тип использовался тогда пилотажной группой Королевских ВВС Великобритании «Красные стрелы», но он был дорог в обслуживании, имел тесную кабину, которая не могла вместить высоких лётчиков и не позволяла инструктору иметь достаточно хороший обзор вперёд. Нужно отметить также и отсутствие возможности проводить на Folland Gnat T.1 тренировки по использованию вооружения.
В связи с этим, Королевскими ВВС Великобритании были выработаны черновые требования к новому, сверхзвуковому, учебно-тренировочному самолёту, способному развивать скорость в 1,5 Маха, который должен был заменить собой как Hawker Hunter T.7 так и Folland Gnat T.1. Формуляр имел обозначение Цель Воздушного Штаба 362). Переоснащение частей новым самолётом было намечено на середину 1970 годов.
Те же задачи, в то время стояли и перед ВВС Франции. Для замены устаревающих Локхид Т-33 и Дассо Мистэр IV нужен был новый самолёт. Последовавшие за тем англо-французские переговоры имели своей целью решить эту задачу совместно. Итогом англо-французского сотрудничества стал проект СЕПЕКАТ Европейская компания по производству самолёта учебно-боевого и тактической поддержки. Но, первоначально создававшийся как учебно-боевой самолёт, англо-французский СЕПЕКАТ Ягуар стал впольне удачным истребителем-бомбардировчиком, однако, для учебных целей, он был, просто, слишком велик,
В 1968 году Королевские ВВС Великобритании запланировали замену ещё одного учебно-тренировочного самолёта Хантинг Джет Провост Т.5 и компания Hawker Siddeley Aircraft выступила со своими предложениями.
Просмотров: 4766
|