Авиация Heinkel He 162 Volksjager - История
11 мая 2011Оглавление:
1. Heinkel He 162 Volksjager
2. История
3. Производство
4. Боевое применение
С зимы 1939 года территория Германии подвергалась массированным бомбардировкам. И если в 1939-42 годах они ещё не наносили большого урона и вполне успешно отражались люфтваффе, то с 1943 года они приносили Рейху катастрофические последствия. В начале 1944 года территорию Германии стал атаковать американский 8-й воздушный флот, имевший на вооружении скоростные истребители P-51 Мустанг. В условиях огромного численного превосходства неприятеля в воздухе немецкая авиация несла большие потери.
Руководству Германии стало ясно, что справиться с многократно превосходящим численно неприятелем путём наращивания выпуска поршневых самолётов невозможно. Необходим был качественно новый истребитель.
В руководстве существовало два взгляда на пути решения проблемы. Адольф Галланд, командующий истребительной авиацией, считал, что нужно как можно быстрее наращивать выпуск самолёта Мессершмитт Me.262. Его оппоненты указывали на его ненадёжность и требовали разработки дешёвого и лёгкого одномоторного реактивного истребителя. Этой точки зрения придерживались командующий люфтваффе рейхсмаршал Герман Геринг и министр вооружений и боеприпасов Альберт Шпеер.
В сентябре 1944 года германское Министерство авиации разослало основным самолётостроительным фирмам тактико-технические характеристики для нового реактивного истребителя-перехватчика:
- Максимальная скорость, км/час 750
- Двигатель BMW-003 с тягой 800 кг
- Удельная нагрузка на крыло, кг/кв. м не более 200
- Длительность полёта у земли, мин 20
- Вооружение 2х30мм пушки MK-108 или 2х20мм пушки MG-151
- Длина разбега, м не более 500
- Вес брони только для защиты спереди, кг 50
- Взлётный вес, кг не более 2000
В результате, 25 сентября 1944 года, фирме «Хейнкель» был сделан заказ на одномоторный истребитель, в конструкции которого можно было бы использовать дешёвые материалы, наподобие дерева, и который можно было бы собирать быстро и в больших количествах, не используя рабочих высокой квалификации. Условия контракта были чрезвычайно жесткими. Массовое производство истребителя должно было быть развернуто с 1 января 1945 года. 29 октября 1944 года были готовы чертежи, а уже 6 декабря того же года состоялся первый полет опытной машины Не-162V1. Вооружение нового самолета состояло из двух пушек 30 мм MK 108 с 50 снарядами к каждой или двух 20 мм MG 151 со 120 снарядами к каждой.
Просмотров: 2977
|