Авиация Heinkel He 219 Uhu - Производство
08 мая 2011Оглавление:
1. Heinkel He 219 Uhu
2. Конструкция самолёта He-219 V1
3. Прототипы
4. Производство
5. Модификации
6. Боевое применение
7. Тактико-технические характеристики
Первый прототип самолёта был собран в Мариэнэ, остальные четыре в Швехате. При этом фюзеляжи собирались в Милеце, затем доставлялись самолётом Me-323 к месту сборки.
Весной 1943 года в результате успешных испытаний самолёта министерство авиации решило увеличить заказ со 100 до 300 машин. Но директор комитета по производству самолётов Фридаг представил доклад, в котором отметил, что из-за налётов бомбардировочной авиации союзников фирма «Хейнкель» не сможет выпускать более 10 самолётов в месяц. Несмотря на отчёт, 15 июня 1943 года Эрхард Мильх санкционировал выпуск He-219 в количестве 24 машин в месяц.
Первый серийный самолёт был официально принят люфтваффе в октябре 1943 года. За последующие полгода, несмотря на требования Каммхубера, самолётом He-219 смогли перевооружить только одну группу, I/NJG1. Попытки наладить производство планеров в Бужине не удались из-за отсутствия необходимого оборудования и низкой квалификации рабочих.
К декабрю 1943 года план производства был увеличен до 100 машин в месяц, и для его выполнения стали готовить вторую сборочную линию в Мариэнэ. Однако фирма «Хейнкель» не могла выполнить такой план производства полностью. Она и так постоянно срывала сроки поставок. Воспользовавшись сложившейся ситуацией, Мильх сделал попытку прекратить выпуск He-219, обосновывая своё решение слишком узкой специализацией самолёта и большими трудозатратам, 30000 человеко-часов, при производстве. Но альтернативные варианты He-219: Ju-88G и Do-335, имели свои проблемы. Ju-88G в тот момент времени ещё не был принят на вооружение, имел проблемы в доводке и так же требовал больших трудозатрат, а Do-335 вообще не имел всепогодного варианта. Выпуск He-219 продолжился.
Весной 1944 года министр вооружений Альберт Шпеер увеличил приоритет программы выпуска самолётов He-219, и Э. Мильх отказался от попыток прекратить производство истребителя Хейнкеля.
В марте 1944 года в люфтваффе передали истребитель новой модификации He-219A-5, выпущенный в Швехате. Завод в Мариэнэ стал поставлять самолёты данной модификации с апреля 1944 года. После поступления самолёта в часть оборонительное вооружение, как правило, сразу снималось, так как бортоператору сложно было одновременно контролировать экран радиолокатора и наблюдать за задней полусферой. Но с 1944 года, для расчистки воздуха перед налётом бомбардировщиков, англичане стали использовать ночные истребители на базе скоростного бомбардировщика «Москито», в результате чего потери немецких ночных истребителей резко возросли. Проблему попытались решить, вернув оборонительный пулемёт и добавив в состав экипажа воздушного стрелка, но для этого потребовались изменения конструкции самолёта. Другим вариантом решения был максимально облегченный «притивомоскитный» самолёт. В итоге авиаконструкторы предпочли трёхместный вариант.
После улучшения ситуации с поставками двигателей DB 603G заводы перешли на выпуск самой массовой модификации, A7. К концу 1944 года было выпущено 214 He-219 различных модификаций, из них 108 в Швехате, остальные в Мариэнэ. Но после принятия в ноябре «Срочной истребительной программы» министерство авиации приказало остановить производство He-219. Хейнкель сначала проигнорировал приказ и запустил новую сборочную линию в Ораниенбурге, но выпустить ему удалось только 54 машины. Их передали в части вместе с 20 переоборудованными опытными машинами.
Всего построено 268 серийных He-219 различных модификаций: 11 в 1943, 195 в 1944 и 62 в 1945 году.
Просмотров: 5568
|