Авиация Hiller YH-32 Hornet - Испытания
11 мая 2011Оглавление:
1. Hiller YH-32 Hornet
2. Испытания
3. Летно-технические характеристики
Вертолёт был построен в количестве четырнадцати экземпляров и прошёл статические и лётные испытания. До их начала успешно был испытан двигатель Hiller 8RJ2B, в 1954 получивший сертификат типа. В ходе лётных испытаний вертолёта были выявлены как положительные, так и отрицательные свойства машины. К положительным можно было отнести значительную простоту конструкции вертолёта - отсутствие сложной механической трансмиссии, лёгкость в управлении, высокую стабильность работы двигателей, простоту их эксплуатации и замены.
Однако уникальная конструкция ротора придала вертолёту и совершенно особенные, отличные от других машин, характеристики, которые можно счесть как преимуществом, так и недостатком. В частности, резко усложнялась посадка на авторотации. При отключении двигателей большое лобовое сопротивление гондол двигателей быстро тормозило несущий винт. Машина начинала снижаться с большой вертикальной скоростью, порядка 18 м/с, и пилоту приходилось начинать вывод из авторотации на большой высоте: порядка 70-100 метров против 15-18 метров у обычных вертолетов. С другой стороны, массивные двигатели придавали ротору большой запас инерции настолько значительный, что это зачастую позволяло, сразу после посадки на авторотации, взлететь и сесть снова.
Главным недостатком вертолёта явился высокий и неэффективный расход топлива и, как следствие малая дальность полета: всего 45-50 км при запасе топлива в 200 литров, что равнялось приблизительно получасу полёта. Кроме того, факелы двигателей ослепляли пилота в тёмное время суток и делали вертолёт легко заметным издалека. Шум от работы двигателей также был очень высоким.
Все эти факторы привели к отказу военных заказчиков от закупки вертолёта. К 1956 году всего было построено четырнадцать машин, несколько из них находятся в музеях США.
Просмотров: 2596
|