Авиация Hispano-Suiza
20 апреля 2011Оглавление:
1. Hispano-Suiza
2. Модельный ряд
3. Галерея
Hispano-Suiza испанская автомобилестроительная компания, появившаяся в 1904 году и занимавшаяся изначально производством автомобилей класса «люкс».
Автомобили Hispano-Suiza были дорогими и относились к классу «люкс», но ввиду тяжелого экономического положения в Европе из-за первой и второй мировых войн спрос на них был небольшой. Несколько экземпляров приобрели королевские приближенные.
Основателями компании были Марк Биркигт, ранее уже попробовавший свои силы в выпуске автомобилей, а также Хуан Кастро и Дамиан Мате.
История
Ранние годы
В 1898 году Эмилио де Ла Квадра основал в Барселоне фабрику, выпускавшую под маркой La Cuadra электрические омнибусы, но вскоре он захотел производить автомобили с ДВС. В 1898 году он встретился с молодым талантливым инженером Марком Биркигтом, где нанял его в компанию.
До декабря 1903 года успели изготовить шесть машин, затем предприятие разорилось.
Дело спас банкир Хуан Кастро, перекупивший фирму. Барселонская фабрика стала именоваться «J. Castro Fabrica Hispano-Suiza de Automoviles». Но в 1904 году и это предприятие потерпело фиаско.
Вскоре фирму перекупили испанские финансисты Дамиан Матеу и Франсиско Сейо. 14 июня 1904 года, в Барселоне была основана фирма La Hispano-Suiza Fabrica de Automoviles S.A., где Марк Биркигт занимал пост генерального директора и главного конструктора.
В 1906 году швейцарец Пиктет купил права на изготовление 300 машин Hispano-Suiza 20НР, которые стали популярными в Швейцарии.
1918—1936
В 1919 году появилась одна из самых знаменитых моделей фирмы Hispano-Suiza Н6, ставшая образцом автомобиля представительского класса. Позже появились ее модификации, Н6В и Н6С. На автомобиле Н6В в 1921 году был выигран Кубок Буалло, а позднее и на Н6С.
В 1931 году на очередной автоомбильной выставке был представлен автомобиль класса «Люкс» Hispano-Suiza Т68, имевшая двигатель объемом 9,5 л и мощностью 200 л. с. Развивала максимальную скорость 174 км/ч.
Упадок производства
В 1938 году был свернут выпуск модели J12. В Барселоне производство автомобилей под маркой Hispano-Suiza сохранялось до 1944 года там делали модель K6, а также фургоны и грузовики. После войны Марк Биркигт разработал переднеприводный автомобиль с мотором V8, но в 1949 году смог построить только один опытный образец. Более выгодными оказались госзаказы на проектирование и производство самолетных шасси.
Последующие годы
В 1944 году компанию выкупила Pegaso, входящая в группу ENASA. После Второй мировой войны Hispano-Suiza в первую очередь занималась проектами в аэрокосмической сфере.
В 2010 году бренд был возрожден показом на женевском автосалоне концепта с двигателем от Audi R8 V10 и ценой 700 тыс. евро.
Просмотров: 2656
|